Patagonia призывает покупать меньше своих продуктов и продавать лишнее на eBay

Калифорнийская компания Patagonia проводит парадоксальную маркетинговую кампанию, в которой предлагает потребителям покупать меньше производимых ею предметов одежды и обуви.


Фото: www.patagonia.com

Вместо покупки новых товаров Patagonia призывает чинить износившуюся одежду, раздавать или продавать ненужные вещи, чтобы ими могли воспользоваться другие, и сдавать изношенное на переработку. Patagonia готова помогать своим клиентам с мелким ремонтом по доступным ценам и перепродажей на собственном канале eBay или фирменном веб-сайте.

Кампания Common Thread была запущена в прошлом году, а месяц назад Patagonia начала сотрудничать в ее рамках с eBay. Patagonia утверждает, что никак не ней не зарабатывает — ни на ремонте одежды, ни на продажах на eBay.

«Мы осознали, что то что нам действительно нужно — это взаимная ответственность бизнеса и потребителей за полный жизненный цикл вещей, — говорит вице-президент Patagonia Рик Риджвей (Rick Ridgeway). — Поэтому мы хотим убедить людей покупать меньше продуктов, штопать одежду, если она рвется, и не хранить ненужные вещи в гаражах или шкафах, а возвращать их в обращение».

Согласно Fast Company, ряд экспертов называет инициативу хитрым маркетинговым ходом, призванным повысить лояльность потребителей и убедить их в долговечности продукции Patagonia. Однако компания уверяет, что эко-кампания продиктована искренним желанием Patagonia внести свой вклад в разрешение глобального экологического кризиса и, по словам Риджвея, «разбудить сознательность людей и других компаний».

В 2010 году продажи Patagonia составили $400 млн, в этом они обещают возрасти на 25%. В интервью WSJ основатель компании Ивон Шуинар (Yvon Chouinard), альпинист и давний защитник экологии, сказал, что занимается бизнесом не ради бизнеса, поскольку давно уже заработал деньги, которые мог бы потратить, и что нынешний эксперимент идеально подходит именно для такого частного предприятия как Patagonia. Его компания также отчисляет экологическим организациям средства с продаж музыки.

Другие глобальные бренды по всему миру последнее время также запускают экологические инициативы. Так, PUMA активно занимается защитой морей, H&M в своей новой коллекции использует экологичные материалы, а Philips на днях представил публике проект эко-жилищ ближайшего будущего. Прошедшей весной Patagonia и H&M совместно с Nike, Gap Inc, , Levi Strauss, Marks & Spencer и другими брендами объявили о создании Экологической коалиции производителей одежды.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=LF8HDFf2s-s[/youtube]

POPSOP