PepsiCo сократит рабочие места и увеличит расходы на маркетинг

Компания PepsiCo, которой приходится конкурировать с такими гигантами как Kraft Foods и Coca-Cola, намеревается сократить 8 700 рабочих мест, сэкономить таким образом $3 млрд и увеличить расходы на рекламу.


Photo: Навес с рекламой PepsiCo, Wikipedia

Компания надеется на протяжении ближайших трех лет с помощью значительных маркетинговых инвестиций существенно поднять продажи своих продуктов. PepsiCo планирует сосредоточиться на 12 ключевых брендах, включая Pepsi-Cola, Tropicana, Doritos и 7-Up, увеличив расходы на их продвижение на $600 млн.

По заявлению компании, ее маркетинговые усилия будут особо сосредоточены на Северной Америке, на рекламный рынок которой пойдет часть средств, вырученных в результате сокращения кадров по всему миру на 3%. В этом году PepsiCo потратит здесь до $100 млн только на рекламу в местах продаж. При этом новая маркетинговая стратегия подразумевает также сокращение количества агентств, с которыми работает PepsiCo.

Forbes сообщает, что эти меры являются частью долговременного плана по снижению затрат, целью которого является экономия $1,5 млрд уже к 2014 году. Pepsi вложила в реструктуризацию $383 млн в прошлом квартале, и потратит еще $425 млн в этом году, а затем дополнительные $100 млн в 2013-2015-м.

Гендиректор PepsiCo Индра Нуйи (Indra Nooyi) говорит: «В год, который характеризовался сложной макроэкономической атмосферой и политической нестабильностью, мы воспользовались преимуществами стратегических изменений в нашем портфеле продуктов для реинвестирования в ключевые возможности и рынки».

В начале этой недели основной конкурент PepsiCo компания Coca-Cola объявила о крупных инвестициях в укрепление бренда.

Чистая прибыль PepsiCo в четвертом квартале прошлого года выросла на 3% $1,4 млрд, а выручка увеличилась на 11% до $20,1 млрд. Доходы в Европе и Азии возросли соответственно на 31% и 16%.

POPSOP