Переосмысление звука: 10 необычных аудио-проектов брендов

Как небанально использовать звуки, превращая их в музыку и заодно продвигая свой продукт? Мы подобрали 10 интересных проектов.

Национальная астрономическая лаборатория Японии: мелодия умирающей звезды

Недавно нью-йоркский филиал японского агентства Party разработал оригинальный проект для Национальной астрономической лаборатории Японии. Используя мощный телескоп Atacama Large Millimeter/submillimeter Array (ALMA), расположенный в чилийской пустыне Атакама, в обсерватории записали звуковые данные умирающей звезды R Sculptoris, которая находится на расстоянии 950 световых лет от Земли. Совместно с Party сотрудники обсерватории превратили эти данные в музыку. То, что получилось, вполне могло бы стать саундтреком к печально-романтической сцене в фильме о любви.

Проект ALMA Music Box сейчас демонстрируется в токийской галерее 21_21 Design Sight и виртуально на сайте.

General Electric: техно-трек из звуков оборудования

В одном из своих последних околонаучных проектов GE объединился с американским электро-поп-музыкантом DJ Matthew Dear, который совместно с инженером компании Эндрю Гортоном записал более 1000 звуков разных промышленных машин в лабораториях GE. Из звуков получился своеобразный сэмпл под названием “Drop Science.” Инженеры GE обычно используют звуковой почерк каждой мощной машины, чтобы отслеживать и диагностировать в реальном времени двигатели самолетов, локомотивов и медоборудования.

Gillette: бритвы как часть пианино

Этой осенью Gillette и агентство Grey пригласили композитора Райана Скотта (Son Lux) сыграть свои композиции на пианино при помощи нескольких десятков бритв Gillette Fusion ProGlide. Бритвы были приделаны к клавишам — так бренд решил продемонстрировать гибкость изделий с технологией Flexball, обеспечивающей более плавное движение по поверхности. Раньше Gillette приглашал музыканта из группы LCD Soundsystem Фила Моссмана для создания трека из звуков спортсменов, тренирующихся в спортзале.

https://www.youtube.com/watch?v=OgV8BsPvrzM

Silk Cream: смычки для скрипки из человеческих волос

Бренд средств по уходу за волосами компании Unilever Silk Cream совместно с агентствами JWT Manila и JWT Singapore провел эксперимент “Hair Quartet.” Для проекта изготовитель смычков из Юго-восточной Азии, Пол Го сделал смычки с использованием человеческих волос, на которых был предварительно протестирован укрепляющий кондиционер Silk Cream. Популярный на Филиппинах скрипичный квартет провел серию выступлений в шопинг-моллах Манилы. Квартет исполнил 40 композиций общей продолжительностью 240 минут, используя новые смычки с человеческими волосами, и ни один смычок не был поврежден.

Coca-Сola: бутылка газировки для ремиксов

В прошлом году Компания Coca-Cola совместно с агентством OgilvyAction разработала социальный музыкальный проект под названием “Coca-Cola Remix Bottle.” Японский ди-джей и изобретатель Джун Фудживара создал для проекта звукозаписывающее устройство из бутылки колы. С ней он отправился на прогулку, улавливая звуки повседневной жизни и превращая их в музыкальные треки.

H&M: музыка из одежды

На азиатском рынке H&M совместно с Ogilvy & Mather Shanghai разработали проект “Fashion Mixer”: каталог одежды, который можно было использовать как микшерный пульт для создания музыки. Каждая вещь из коллекции соотносилась с определенным звуком и пользователи могли смешивать эти звуки в мобильном приложении, перетягивая вещи в сэмплер. В результате получается оригинальный трек.

Heineken: ароматы музыки

Heineken обыграл идею синестезии — явления, когда человек может переживать ощущения, свойственные другому органу чувств, например, видеть музыку или слышать цвета. Бренд разработал устройство для диджеев под названием Scenthesizer, которое во время проигрывания треков распространяет определенные запахи.

Stella Artois: стеклянная симфония

Stella Artois использовала фирменные бокалы, чтобы создать сложную «Cимфонию стекла» (The Chalice Symphony). Для проекта инди-группа Cold War Kids написала песню «A Million Eyes», а реализовать дизайнерскую часть проекта помог дизайнер Энди Каваторта. Конструирование четырех огромных инструментов — пирофона, арфы, «звездной» арфы и виолы — заняло целый год. Помимо стеклянных бокалов Stella Artois, они состоят из дерева, ткани и металла. Звук из них извлекается с помощью ряда необычных техник — прикосновения к бокалам после нагревания, вращения платформ с бокалами и т.д.

https://www.youtube.com/watch?v=PClQu1I3BAY

Old Spice: музыка из импульсов мышц

Для рекламной кампании Old Spice 2012 года спортсмен Терри Крюс превратил свое тело в музыкальную машину. К мощным мышцам атлета подвели электроды, которые получая импульс, приводили инструменты в действие. Таким образом получилась оригинальная композиция, при том, что Крис просто играл мышцами и пел.

https://www.youtube.com/watch?v=iq_850iz14U

Absolut: звуки Индии в бутылке

В 2012 году Absolut совместно с агентством SapientNitro создал аудио-визуальную инсталляцию ABSOLUT Blank. Для создания инсталляции использовали специальные электронные микро-контроллеры, датчики ультразвукового диапазона и монофонические динамики, которые были вмонтированы в 10 бутылок Absolut. Проект демонстрировался на Ярмарке индийского искусства, проходившей в Нью-Дели. Приближаясь к бутылкам, посетители могли услышать разные звуковые мотивы Индии.

https://www.youtube.com/watch?v=l4ZwJ3Ymc48

POPSOP