Победители и аутсайдеры конкурса «АБСОЛЮТНЫЙ БРЕНД 2015»

В рамках конференции BrandBuilding, которая прошла в этом году 26 мая в Москве, были объявлены победители и аутсайдеры ежегодного конкурса «АБСОЛЮТНЫЙ БРЕНД 2015»:

  • IKEA – Гран-при. За то, что «разбудила любовь»;
  • МТС. За ветер перемен и отказ от «звезд»;
  • Телеканал «Пятница». За новое слово на телевидении;
  • Сбербанк. За то, что никто не верил в благоприятные изменения бренда и сети, но они происходят;
  • Издательство «ЭКСМО». За популяризацию чтения книг с привлечением «звезд»;
  • Kaspersky. За продолжение завоевания международного рынка;
  • «Жигули» (Московская пивоваренная компания). За умелое перевоплощение советского бренда;
  • ЦИАН ГРУПП. За эффективную «ревитализацию» бренда;
  • «Сибирская корона» (САН ИнБев). За то, что одними из первых реализовали тему патриотизма в коммуникациях;
  • Ritter Sport. За рекламную кампанию по выбору национального вкуса шоколада бренда.

В этом году конкурс называет не только победителей, но и бренды, которые отличились неэффективным, сомнительным и вовсе странным брендингом.

В категорию «БРЕНДЫ-РАЗОЧАРОВАНИЕ 2015» вошли:

  • «Экзодерил» (ЗАО «Сандоз»). Люди-ногти, конечно, очень  запоминаются, но вызывают страшное отвращение.
  • Концерн «Калашников» — за сомнительный ребрендинг, выполненный за 20 млн. руб.
  • Внешэкономбанк — за ребрендинг «Из вензеля — в кирпич».
  • Правительство Москвы — за упущенные возможности по развитию бренда Москвы.
  • Yota — за посредственный маркетинг после прекрасного старта.

 О КОНКУРСЕ

Конкурс проводится ежегодно, начиная с 2006 г., его прежнее название — «Master of Вrandbuilding», в 2009 г. название конкурса изменилось на «АБСОЛЮТНЫЙ БРЕНД 2015». Жюри (экспертный совет) конкурса – представители ведущих деловых СМИ.

Организатор конкурса — оргкомитет конференции BRANDBUILDING.

Консультанты конкурса — Международная Высшая Школа Бренд-менеджмента и Маркетинга IHSBM, брендинговое агентство BrandLab, британское агентство по оценке стоимости брендов Brand Finance UK.

Границы конкурса — все отрасли и компании, чей бизнес представлен на территории РФ, независимо от страны происхождения компаний и брендов.

Номинантов конкурса определяет экспертный совет СМИ. Для участия в конкурсе не нужно подавать заявки. Экспертный совет (представители ведущих деловых СМИ) самостоятельно отбирает компании, которые отличились в брендостроительстве. Номинанты не имеют возможности влиять на результаты конкурса, кроме как непосредственно прикладывая усилия к созданию и развитию своего бренда.

Cостав жюри (экспертного совета) 2015 года:

  • Газета «Коммерсантъ»
  • Газета «Ведомости»
  • Журнал «Секрет фирмы»
  • Газета «The Moscow Times»
  • Некоммерческое партнерство «Русбренд»
  • Маркетинговый интернет-журнал 4P.ru
  • Журнал «OOH Mag»
  • Сайт о рекламе и маркетинге AdIndex.ru

Механизм отбора. Каждый эксперт в составе жюри самостоятельно предлагает список 5-10 наиболее выдающихся брендов/компаний за прошедший год. Брендам, получившим наибольшее количество голосов, присуждается звание и награда «Абсолютный бренд».

POPSOP