Побег от спорта к моде: новая стратегия успеха для Puma и adidas

Для бренда Puma, зарекомендовавшего себя в качестве самого элегантного из всех спортивных брендов, выживание на насыщенном рынке спортивной одежды, а также соперничество с такими его чемпионами, как Nike и adidas, дается очень нелегко. Что, собственно, и заставило Puma расширить кругозор и перейти на более толерантный рынок одежды для активного образа жизни. Эта идея впервые была озвучена на страницах онлайн-ресурса Bloomberg Businessweek.


Фото: www.puma.com. Усейн Болт (Usain Bolt) представляет стильную майку, дизайн которой был создан самим спортсменом

С тех пор, как в 1998 Puma пережила скачок продаж в 8 раз, связанный с лончем модели футбольной обуви, разработанной совместно с Пеле, дела бренда шли без особых успехов.

В 2007 году Puma был приобретен французским модным домом PPR, однако на время экономического кризиса в период с 2007 по 2009 год продажи выросли всего 3,1%.  Франсуа-Анри Пино (François-Henri Pinault), президент PPR, очень оптимистично настроен по поводу будушего Puma и утверждает, что секрет успеха этого бренда заключается в расширении его предложения и включении в него не только спортивной, но и повседневной одежды, одежды для активного времяпровождения. Согласно заверениям господина Пино, эту стратегию модный дом PPR уже проверил на нескольких модных брендах, и она очень хорошо себя зарекомендовала.

Переход из спорта в моду, прежде всего в молодежную, может означать расширение аудитории. Теперь производителю не обязательно ориентироваться на очень специфичные потребности спортсменов, а можно переключиться на массового потребителя, что обещает рост продаж. Именно поэтому к 2015 году Puma планирует повысить продажи практически на 50%, доведя их объем до 6 млрд. долларов в год. Puma, владеющая линиями одежды Cobra Golf и Tretorn, в нынешнем году направит усилия на расширение ассортимента товаров и маркетинг, направленный на массового потребителя, ведущего активный образ жизни.

Движение в сторону одежды для массового потребителя началось еще в 2010, когда Puma запустил первую кампанию под названием «After Hours Athletes». В ее рамках бренд проводит вечеринки, посетители которых могут поиграть в спортивные игры с коктейлем в руке, например, в бильярд или дартс. Кроме того, специально для массового потребителя Puma организовала мероприятия с участием золотого призера Олимпийских игр и рекордсмена по спринту Усейна Болта (Usain Bolt), а также мирового чемпиона Formula 1 Себастьяна Веттеля (Sebastian Vettel).


Фото: www.puma.com. Усейн Болт проводит вечеринку в ямайском стиле в Париже

Однако Puma не удалось удержать пальму первенства и на длинной дистанции от спорта к одежде для массового потребителя, поскольку эту же стратегию преследует adidas: cогласно bizjournals.com, подразделение adidas, выпускающее повседневную одежду, превратилось в бизнес, который оценивается в $290 млн. долларов. И это при том, что данная линия продукции еще не была запущена в США, поскольку лонч запланирован осенью нынешнего года.

В феврале 2011 мы сообщали о выходе коллекции джинсовой одежды в рамках линии продукции adidas Originals, именно тогда бренд утвердился в роли производителя одежды для молодого потребителя, наслаждающегося жизнью. В начале мая adidas представил весеннюю коллекцию в рамках adidas Neo, которая также представляет собой линию стильной молодежной одежды и обуви.

POPSOP