Почему рекламный ролик Evan навсегда изменит вашу жизнь?

evan-hed-2016

Проблема стрельбы среди подростков в школах и университетах за рубежом никуда не исчезнет, пока люди не научатся быть внимательнее. Об этом рассказывает рекламный ролик агентства BBDO New York, показывающий, по каким признакам выявить потенциальных стрелков и как предотвратить трагедию.

Некоммерческая организация Коннектикута Sandy Hook Promise, которая была основана после массового расстрела школьников начальных классов в 2012 году в Ньютоне, пару месяцев назад опубликовала с виду самый обычный ролик про любовь двух школьников, в котором скрыта страшная тайна и заложен глубокий смысл.

В самом начале социальной рекламы мы знакомимся с Эваном, учеником средней школы, который никак не может дождаться летних каникул. Парню становится скучно настолько, что он начинает писать слова на столе в школьной библиотеке. На следующий день он обнаруживает, что на его записи ответили. Так и завязалась увлекательная переписка между парнем и девушкой. Возможно, слишком увлекательная…

sub-buzz-29641-1480884766-1
Перевод: — Я скучаю. — Привет. Скучаю. Приятно познакомиться. — Лол, поскорее бы каникулы. — Согласна. — Что будешь делать летом? — Ничего особенного. — Может будем делать ничего особенного вместе?

Роман по переписке обрывается, когда библиотека закрывается на летние каникулы. Кто та незнакомка, которая переписывалась с Эваном? Чем обернется их любовная история? Скорее всего, это совсем не те вопросы, ответы на которые вас будут интересовать после просмотра самой видеозаписи.

Тем, кто не нашел две минуты, чтобы взглянуть на ролик, рассказываем, что после закрытия библиотеки Эван встретился в холле с одной девушкой, которой подписал ежегодный альбом, и стоящая рядом подруга по почерку поняла, что это и есть тот незнакомец из библиотеки. Но тут в холл неожиданно врывается парень с ружьём и открывает стрельбу.

sub-buzz-29111-1480885004-4

На этом реклама заканчивается. После чего следует послание от авторов ролика:

sub-buzz-1089-1480885027-1
Пока вы смотрели на Эвана, другой школьник показывал, что готовится к стрельбе.

Потом запись отматывают назад и показывают моменты, на котором видно того самого стрелка на всех кадрах на заднем плане. И становится очевидно, сколько на самом деле было упущено из виду при просмотре. Мораль сей басни в том, что если бы люди видели полную картину происходящего, то смогли бы распознать готовящеюся трагедию и потенциального злоумышленника.

Что касается фидбэка, за три дня видео, которое является частью кампании «Заметь знаки», посмотрели почти 2,5 миллиона раз. Ролик получил огромное число отзывов в соцсетях от американских пользователей.

2016-12-23_21-36-36
Видео просто открывает глаза на проблему
2016-12-23_21-37-09
У меня навернулись слёзы — спасибо за вашу работу
2016-12-23_21-37-52
Шокирует. Пугает. Вводит в отчаяние. Правда
2016-12-23_21-38-23
Хорошо информирует и показывает проблему. Упущены социальные моменты. Выбирайте любовь вместо ненависти.

Однако не все отзывы были положительными. Некоторые пользователи заметили, что причины, побудившие парня устроить стрельбу, нереалистичны. На что авторы социальной рекламы ответили, что «смысл был не в том, что делал другой парень, а в том, что никто не обращал внимание».

2016-12-23_21-44-21
Это смехотворно. Вы прекрасно прикрыли реальные причины стрельбы, чтобы протащить свою повестку
2016-12-23_21-44-45
Признаки» в видео даже нельзя назвать реальными признаками. Люди, планирующие стрельбу, так себя не ведут.

Главный креативный директор Greg Hahn рекламного агентства BBDO Нью-Йорк, которое и создало этот ролик для Sandy Hook Promise, рассказал о том, что посредством ролика «Эван» они стремились показать то, насколько различны перспективы развития событий, когда вы знаете о признаках, указывающих на то, что что-то явно идет не так.

Основатель и управляющий директор Sandy Hook Promise Nicole Hockley утверждает, что когда люди не знают, что нужно искать, или не осознают того, что видят, они с легкостью могут упустить из виду эти предупредительные знаки или оценить их как несущественные. Это и приводит к трагическим последствиям. Кстати, у самой Николь также трагически погиб сын.

Социальная реклама всеми путями стремится показать молодежи и взрослым, что они не беспомощны в деле защиты себя и окружающих от насилия. Стрельба и теракты вполне могут быть предотвращены, когда люди научатся распознавать предупреждающие знаки. Каждый имеет право вмешаться и помочь, ведь эти действия реально могут спасти жизнь.

POPSOP