Ролик Doritos с мопсом «домчался» до верхушки рейтинга 2011 USA TODAY Super Bowl Ad Meter

Реклама Doritos под названием «Атака мопса» про неуклюжую, но очень храбрую собаку, которая не страшится никаких преград, если видит впереди хрустящие чипсы, заняла первое место в рейтинге 2011 Super Bowl USA TODAY Ad Meter. Эта победа принесла создателю ролика Джей Ар Бёрнингему (JR Burningham) солидный доход — миллион долларов от PepsiCo (при то, что на съемки видео ушло всего лишь 500 долларов). За победным спотом последовали: «Собачьи посиделки» Bud Light (он, как и лидер, получил 8,5 очков по системе Ad Meter), реклама Volkswagen с маленьким Дартом Вейдером, а также споты «Домашние посиделки» Doritos (автор Тинеша Вильямс (Tynesha Williams) получила 400 тыс. долларов награды от PepsiCo) и «Любовь зла» Pepsi MAX.


Иллюстрация: USA TODAY

В сентябре прошлого года Doritos and Pepsi MAX запустили конкурс под названием «Crash the Super Bowl», в рамках которого предложили своим почитателям создать ролики самостоятельно. Всего бренды получили 5600 работ, но только 6 из них (отобранные в ходе голосования пользователей и авторитетного жюри) транслировались во время рекламных пауз Суперкубка этого года. Автору спота, который занял бы 1-е место в рейтинге USA TODAY, обещался денежный приз в размере 1 миллион долларов — за 2-к и 3-е места давали по 600 и 400 тыс. соответственно. Кроме того, бренды пообещали, что если ролики финалистов конкурса окажутся на первых трех позициях чарта, PepsiCo вручит каждому из авторов этих спотов еще по миллиону. Разумеется, эти результаты были из области фантастики, и такого невероятного успеха достигнуть не удалось, но вместе с тем, первое место один из участников «Crash the Super Bowl» все-таки взял. Третья позиция тоже оказалась в руках финалиста конкурса — поэтому PepsiCo добавил еще 400 тыс. в наградной куш.

Забавный ролик представили начинающий кинорежиссер Джей Ар Бёрнингем и его невеста (а по совместительству и делового партнера) Тесс Ортбаллс (Tess Ortbals). В роли отчаянного пса, который готов разрушить на своем пути любую преграду, лишь бы добраться до любимых чипсов Doritos, снялся мопс по имени Око-ноно, питомец одного из друзей «родителей» спота.

«Ad Meter посекундную фиксирует реакцию группы зрителей, которые просматривают рекламные ролики во время Суперкубка, и распределяет их в списке, от самого лучшего до самого неудачного», — отмечается в описании к системе рейтинга на сайте USA TODAY. В 2010 году первое место занял легкий и простой спот Snickers с Бэтти Уайт (Betty White), создатели которого также сделали ставку на юмор (их усилия были оценены в 8,68 очков). Как оказалось, в случае с роликами для Суперкубка ставка на «заумность» не приносит плодов — это легко доказать на примере гипнотизирующих спотов Hyundai Sonata Hybrid и Elanta, которые заняли с списке два последних места.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=3lWb1V87x3o[/youtube]
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=jvYJSOdCsf0[/youtube]
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=R55e-uHQna0[/youtube]
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=ZVQrH0aHGAc[/youtube]
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=m9eb9S9_nOU[/youtube]
POPSOP