Рождественское счастье от Coca-Cola: откуда взялись белые медведи и Санта Клаус, пьющий колу

«Сделай кого-нибудь счастливым» зимой 2015

В этом году Coca-Cola опять вернулась к идее всеобщего счастья в рождественском ролике «Make Someone Happy» («Сделай кого-нибудь счастливым»).

https://www.youtube.com/watch?v=-wnmmusPMAM

В ролике на песню Джимми Дюранте, адаптированном для разных рынков, люди делают друг друга счастливыми с помощью маленьких сюрпризов.

Главным героем фильма опять стал Санта Клаус, пьющий Coca-Cola, — излюбленный герой компании с 1931 года. 83 года назад образ западного Деда Мороза специально для бренда разработал художник Хэддон Сандблом (Haddon Sundblom) и с тех пор Coca-Cola регулярно использует героя в своих Рожественских кампаниях. Периодически его сменяют или дополняют белые медведи. В этом году мишки не появились в кадре, но будут использоваться в промоакциях в местах продаж.

По утверждению Coca-Cola, кампания этого года призвана «вдохновить людей увидеть больше, чем просто подарки, и сконцентрироваться на истинном духе праздников». Санта Клаус стал главным героем именно потому, что символизирует заботливость и приносит радость в жизнь других.

Белые медведи, вдохновленные собакой

По словам вице-президента ТМ Coca-Cola North America Энди МакМиллина (Andy McMillin), белые медведи тоже очень важны для компании. Эти герои стали частью новогоднего бренд-имиджа Coca-Cola в 1922 году, когда впервые появились в печатной рекламе во Франции. На телевидении они дебютировали намного позднее — в ролике 1993 года «Northern Lights.»

На вопрос, откда взялась идея с медведями, создатель образа Кен Стюарт (Ken Stewart) рассказал, что вдохновился своим лабрадором, который, будучи щенком, напоминал белого мишку. Совместно с мультипликационной студией Rhythm & Hues Стюарт разработал медведей для бренда.

В 2012 году похожих анимированных медведей использовал для критики Центр науки и общественных интересов: организация и известный рекламист Алекс Богуски (Alex Bogusky) сняли ролик под названием «The Real Bears» («Настоящие медведи»), в котором приводятся факты о вредном сахаре, содержащемся в газированных напитках.

Как Coca-Cola повлияла на образ современного Санта Клауса

Мало кто знает, что до 1930-х годов Санта Клаус изображался как угодно, но не так, каким мы его привыкли видеть. Он был то гигантом со строгим взглядом, то хитрым сказочным эльфом (дело рук художника Фреда Мизена).

Санта Клаус стал появляться в рекламе бренда еще в 1920-х годах, но свой легендарный образ он приобрел в 1931 году, когда один из сотрудников рекламного агентства D’Arcy, с которым сотрудничала Coca-Cola, решил создать нового Санту. Герой должен был быть «одновременно реальным и символичным», — написано в блоге компании. Художник Сандблом, который взялся реализовать задумку, вдохновлялся описанием Санты в стихотворении Клемента Кларка Мура 1822 года «Визит Святого Николаса» («A Visit from St. Nicholas»). Добродушный и розовощекий дедушка впервые появился в американской газете The Saturday Evening Post.

coca_cola_santa_claus_02
Фото: постер Coca-Cola 1954 года

С 1931 по 1964 года Сандблом создал еще массу настоящих картин маслом с изображением Санты специально для Coca-Cola. Эти картины адаптировались для рекламы в печати, календарей, витрин и брендированных плюшевых игрушек. Впоследствии работы многократно выставлялись по всему миру и являются частью постоянной экспозиции музея World of Coca-Cola в Атланте.

Подробности создания героя

Сандблом писал образ доброго человекоподобного Санта Клауса со своего друга Лу Прентисса, продавца на пенсии. Когда Прентисс умер, Сандблом начал срисовывать образ с себя, глядя в зеркало. В конце концов, он стал использовать фотографии, чтобы воспроизвести Санта Клауса.

coca_cola_santa_claus_03
Фото: Хаддон Сандблом в образе Санты, www.coca-colacompany.com

Не обходилось без курьезов. Однажды Санта появился в рекламе с перевернутым поясом — вероятно, в следствие того, что художник смотрел в зеркало, когда работал. Потом герой предстал перед публикой без привычного на то время обручального кольца, заставив фанов писать письма в компанию с вопросами, что случилось с миссис Клаус.

В 1940-50х годах рядом с Сантой стал появляться мальчик-эльф, «Sprite Boy,» тоже придуманный Сандбломом. В 1960-х Coca-Cola представила напиток Sprite, название которого вдохновлено этим героем.

sprite-boy-coke-means-coca-cola
Фото: реклама Coca-Cola со Спрайт-боем, www.coca-colacompany.com

В 2001 году классический образ Санты стал основой для создания анимированного персонажа в новогоднем телеролике. Мультипликационного героя создал известный российский аниматор Александр Петров.

POPSOP