[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=3GpHyi-E6Ac[/youtube]Продолжение Гориллы Cadbury было запущено в эфир на этих выходных, но достойно ли оно своего предшественника? Как и «Горилла» , «Truck» основан на выдающейся концепции рокового саундтрека 1970/80 годов. Он показывает полуночную гонку по взлетной полосе аэропорта, в которой принимают участие погрузчики, транспортеры и другая специальная техника.
Британский Media Guardian сегодня рассуждает о том, повторит ли новый ролик успех «Гориллы.»
Созданный агентством Fallon London, ролик «Truck» еще раз подчеркивает мастерство режиссера Juan Cabral. В споте присутствуют прекрасная постановка и освещение. И, конечно же, энергетика, которая идеально подходит к музыке. Ролик однозначно располагает к повторному просмотру. Он заставляет вас гадать, действительно ли все эти вещи происходят за кулисами терминала.
Согласно данным из Fallon, три недели ушло на подготовку грузовиков, самый тяжелый из которых (голубого цвета) весил 25 тонн. Кадры соревнования крошечного транспортировщика с этим гигантом вызывают интерес и азарт.
Съемка длилась 6 ночей в аэропорте Мехико с участием команды из 140 человек, двух 35мм камер и двух камер с высокой четкостью. «Мы могли бы создать Гориллу 2 и заставить ее играть на трубе», говорит директор по маркетингу компании Cadbury Philip Rumbol. «Но это было бы слишком просто». Частью успеха Гориллы была неожиданность – это было бесспорно поразительным решением для такого крупного брэнда, ведь ролик был похоже на вирус.
Действительно, реклама из уст в уста очень многое вложила в успех – она была просмотрена на YouTube более 10 миллионов раз; более 70,000 человек подписались на разнообразные группы и Фан клубы, посвященные Горилле. Броская комбинация спровоцировала дюжины пародий на Гориллу, которые были выложены на YouTube – в озвучке трэками 50 Cent’s — In Da Club, Bonnie Tyler — Total Eclipse of the Heart и многими другими.
У спота «Trucks» несомненно, есть достоинства. В нем есть тот же странноватый шарм, но вряд ли он способен изменить восприятие брэнда так же, как это сделал его предшественник.
Горилла стала рекламным феноменом прошлого года – ролик получил множество голосов в номинации «Любимой ТВ Рекламы» и награду Британского Телевизионного Рекламного Фестиваля в номинации «ТВ реклама года». Он также вошел в историю Cadbury как ролик, вернувший брэнду успех после событий 2006 года. Исполнительный директор Cadbury Todd Stitzer провозгласил 2007 год «годом гориллы».
Использование трэка Phil Collins «In the Air Tonight» было ключевым моментом в успехе ролика. Спот захватил воображение зрителей и помог песне занять почетное место в топ 10 Британского чарта по скачиваемым мелодиям и способствовал переизданию CD Коллинза с лучшими хитами. Хит группы Queen «Don’t Stop Me Now» был выбран для ролика «Trucks» из списка, в котором также значились Bon Jovi с хитом «Living on a Prayer» и группа Europe с «The Final Countdown».
Выбор продолжения большого хита всегда связан с риском. Оправдал ли себя выбор Cadbury в этот раз – это спорная тема, но, по крайней мере, они избежали банального повтора «Горилла 2».