Любовь, справедливость, безопасность — эти ценности компании активно используют в своих социальных проектах для улучшения жизни, и в рекламных кампаниях для укрепления имиджа. Агентство BQB сделало подборку интересных инициатив.
В начале года Gucci запустил проект ‘Chime For Change’ («Колокол перемен»), который направлен на сбор средств в поддержку женщин, их прав и полномочий. В проекте приняли участие певица Бейонсе (Beyonce), актриса Сальма Хайек (Salma Hayek) и креативный директор Gucci Фрида Джаннини (Frida Giannini).
https://www.youtube.com/watch?v=xpYqPCcvJe0&feature
В марте Louis Vuitton выпустил короткометражный фильм “Love” («Любовь») о проститутках, в котором в снялись модели, участвовавшие в парижском показе новой коллекции Марка Джейкобса AW 13/14 для Louis Vuitton. Фильм, в котором демонстрировалось нижнее белье и пеньюары от бренда, вызвал негодование французской общественности.

Vivienne Westwood провела в Италии кампанию, выступая против домашнего насилия. В витрине бутика дизайнера в Милане какое-то время была инсталляция, демонстрирующая манекен с синяками и кровоподтеками.

BMW Guggenheim Lab представил интерактивную игру “Public/Private”. С ее помощью жители мегаполисов могут измерить уровень своей приватности, увидеть его в виде графика и сравнить с результатами других. Игра разработана с целью создать общую карту «степени удовлетворения личным пространством» для жителей всех крупных городов мира.
Dove совместно с агентством Ogilvy Toronto провели социальный эксперимент «Real Beauty Sketches»(«Эскизы настоящей красоты») с целью выяснить, насколько красивыми считают себя женщины и какими их видят другие.
https://www.youtube.com/watch?v=XpaOjMXyJGk&feature
Starbucks стала первой сетью кофеен в Великобритании, поддержавшей международную благотворительную инициативу «оплаченного кофе» (suspended coffee). Это означает, что покупатели могут оплачивать вторую порцию кофе для бездомного человека, который получит его, когда подойдет к кафе.
Google запустил международный филантропический проект под названием “Global Human Trafficking Hotline Network” («Глобальная горячая линия по борьбе с торговлей людьми»), который борется с проблемой современного рабства. Цель проекта — обеспечение жертв торговли людьми своевременной поддержкой в США и других странах.
https://www.youtube.com/watch?v=kdQrLMEF-Eg&feature
Toyota GB провела креативную кампанию «Toyota Positive Movement», нацеленную на то, чтобы обратить внимание лондонцев на позитив в жизни и мотивировать их на совершение добрых бескорыстных дел. Кампания продвигала экомобиль Prius Plug-in Hybrid. Все желающие могли подать свои идеи добрых дел и получить возможность воспользоваться этим автомобилем для совершения задуманного.
https://www.youtube.com/watch?v=3xiCrCBEJds&feature
Johnson & Johnson начала глобальную имиджевую рекламную кампанию “For All You Love” («Для всех, кого вы любите»). Она посвящена теме заботы и любви — между родителями и детьми, и между парами на разных этапах жизни. Таким образом J&J укрепляет свои позиции бренда, который уже более ста лет ассоциируется с заботой.
https://www.youtube.com/watch?v=-GqzzmLxh3I&feature
MINI Мексика провел социальную кампанию “Words Can Hurt” («Слова могут навредить»), призванную обратить внимание водителей на то, как опасно писать SMS за рулем. Бренд установил в Мехико скульптуры в виде искривленных от удара букв и создал специальное приложение для Android “The Word Blocker” («Блокировщик слов»). Немного позднее бренд разработал подобную кампанию, ориентированную на женщин, которые имеют привычку краситься за рулем.
Рекламные агентства также периодически реализуют свои социальные проекты. Так, весной агентство Ogilvy и организация Tous Unis Pour L’Egalite объединились, чтобы помочь парам заключить «первый социальный однополый брак» с помощью обновленного сервиса Google Hangout.

Агентство TBWA Italy разработало проект на стыке искусства и науки, направленный на борьбу с курением. С помощью чернил, полученных из выкуренных сигарет, была создана инсталляция Smok-Ink.

Автор: Анна Санина, эксперт по маркетинговым коммуникациям, агентство BQB.