Социальные проекты как часть бренд-стратегии. Раздел I

Любовь, справедливость, безопасность — эти ценности компании активно используют в своих социальных проектах для улучшения жизни, и в рекламных кампаниях для укрепления имиджа. Агентство BQB сделало подборку интересных инициатив.

В начале года Gucci запустил проект ‘Chime For Change’ («Колокол перемен»), который направлен на сбор средств в поддержку женщин, их прав и полномочий. В проекте приняли участие певица Бейонсе (Beyonce), актриса Сальма Хайек (Salma Hayek) и креативный директор Gucci Фрида Джаннини (Frida Giannini). 

В марте Louis Vuitton выпустил короткометражный фильм “Love” («Любовь») о проститутках, в котором в снялись модели, участвовавшие в парижском показе новой коллекции Марка Джейкобса AW 13/14 для Louis Vuitton. Фильм, в котором демонстрировалось нижнее белье и пеньюары от бренда, вызвал негодование французской общественности.

Vivienne Westwood провела в Италии кампанию, выступая против домашнего насилия. В витрине бутика дизайнера в Милане какое-то время была инсталляция, демонстрирующая манекен с синяками и кровоподтеками.

BMW Guggenheim Lab представил интерактивную игру “Public/Private”. С ее помощью жители мегаполисов могут измерить уровень своей приватности, увидеть его в виде графика и сравнить с результатами других. Игра разработана с целью создать общую карту «степени удовлетворения личным пространством» для жителей всех крупных городов мира.

bmw_lab_public_private_01

Dove совместно с агентством Ogilvy Toronto провели социальный эксперимент «Real Beauty Sketches»(«Эскизы настоящей красоты») с целью выяснить, насколько красивыми считают себя женщины и какими их видят другие.

Starbucks стала первой сетью кофеен в Великобритании, поддержавшей международную благотворительную инициативу «оплаченного кофе» (suspended coffee). Это означает, что покупатели могут оплачивать вторую порцию кофе для бездомного человека, который получит его, когда подойдет к кафе.

starbucks_suspended_coffee_01

Google запустил международный филантропический проект под названием “Global Human Trafficking Hotline Network” («Глобальная горячая линия по борьбе с торговлей людьми»), который борется с проблемой современного рабства. Цель проекта — обеспечение жертв торговли людьми своевременной поддержкой в США и других странах.

Toyota GB провела креативную кампанию «Toyota Positive Movement», нацеленную на то, чтобы обратить внимание лондонцев на позитив в жизни и мотивировать их на совершение добрых бескорыстных дел. Кампания продвигала экомобиль Prius Plug-in Hybrid. Все желающие могли подать свои идеи добрых дел и получить возможность воспользоваться этим автомобилем для совершения задуманного.

https://www.youtube.com/watch?v=3xiCrCBEJds&feature

Johnson & Johnson начала глобальную имиджевую рекламную кампанию “For All You Love” («Для всех, кого вы любите»). Она посвящена теме заботы и любви — между родителями и детьми, и между парами на разных этапах жизни. Таким образом J&J укрепляет свои позиции бренда, который уже более ста лет ассоциируется с заботой.

https://www.youtube.com/watch?v=-GqzzmLxh3I&feature

MINI Мексика провел социальную кампанию “Words Can Hurt” («Слова могут навредить»), призванную обратить внимание водителей на то, как опасно писать SMS за рулем. Бренд установил в Мехико скульптуры в виде искривленных от удара букв и создал специальное приложение для Android “The Word Blocker” («Блокировщик слов»). Немного позднее бренд разработал подобную кампанию, ориентированную на женщин, которые имеют привычку краситься за рулем.

mini_words_can_hurt_01

Рекламные агентства также периодически реализуют свои социальные проекты. Так, весной агентство Ogilvy и организация Tous Unis Pour L’Egalite объединились, чтобы помочь парам заключить «первый социальный однополый брак» с помощью обновленного сервиса Google Hangout.

Агентство TBWA Italy разработало проект на стыке искусства и науки, направленный на борьбу с курением. С помощью чернил, полученных из выкуренных сигарет, была создана инсталляция Smok-Ink.

Автор: Анна Санина, эксперт по маркетинговым коммуникациям, агентство BQB.

POPSOP