Список самых ценных брендов года возглавили техногиганты

Исследовательское агентство Millward Brown опубликовало свой седьмой ежегодный рейтинг мировых брендов 2012 BrandZ Top 100.


Фото: Логотип рейтинга 2012 BrandZ Top 100, www.millwardbrown.com

Оказалось, что ценность почти половины из 100 ведущих брендов прошлого года несколько снизилась. Последний раз такое снижение наблюдалось во время глобальной рецессии в 2009 года. Millward Brown отмечает, что наиболее критичным показателем для 35 из 49 брендов, потерявших в своей цене, была финансовая эффективность.

Брендом №1 снова стал Apple, стоимость которого по сравнению с 2011 годом возросла на 19% и составляет $182 951 млрд. За ним следует еще один техногигант — IBM, подорожавший на 15% и стоящий сегодня $115 985 млрд. Бренд №3 Google потерял за прошлый год 3% ценности, однако по-прежнему стоит внушительные $107 857 млрд. Любопытно, что за тройкой лидеров, состоящей из исключительно технологических компаний, следует бренд фаст-фуда — McDonald’s со стоимостью $95 188 млрд. С полным списком компаний можно ознакомиться здесь.

Бренды в рейтинге разделены по следующим категориям: одежда, пиво, автомобили, фаст-фуд, финансовые учреждения, страхование, предметы роскоши, нефть и газ, личная гигиена, розничная торговля, безалкогольные напитки, технологии и телекоммуникации. Неизменными с прошлого года остались показатели финансовой категории, в то время как стоимость шести других категорий возросла, а еще шести — понизилась.

Каждый пятый сотни брендов, вошедших в 2012 BrandZ Top 100, происходит из стран с развивающейся экономикой, однако совокупная стоимость этих брендов впервые немного сократилась до $330 800 млрд из-за некоторого экономического спада в Бразилии и Китае. Тем не менее, большинство таких брендов сохранили или усилили свои позиции.

Millward Brown называет факторы, наиболее повлиявшие на ценность брендов. Среди них спад в странах BRIC — Бразилии, России, Индии и Китае, экономический кризис в Европе, политическая нестабильность в США и падение доверия, вызванное движением против финансовых элит «Захвати Уолл-стрит». Как бы там ни было, в целом с 2006 по 2012 год общая стоимость брендов в рейтинге BrandZ Top 100 выросла на 66%.

POPSOP