Starbucks призывает покупателей помочь малому бизнесу в США

Количество американских компаний, которые поддерживают малый бизнес в своей стране, растет — вслед за такими гигантами как Facebook, American Express, Google и Dell (этот список можно продолжить еще рядом корпораций) вопросом оживления деловой активности на уровне небольших частных предприятий занялся и Starbucks. Всемирно известная сеть кофеен и организация Opportunity Finance Network (OFN) запустили совместную программу под названием Create Jobs for USA («Создай рабочие места в США») — в ее рамках Starbucks призывает американцев сделать свое небольшое пожертвование в фонд, который помогает небольшим фирмам по всей стране остаться на плаву в сложные экономические времена.

«Малый бизнес — это основа Америки, в нем задействованы более чем половина частных предпринимателей страны, но этот важный рабочий двигатель остановился. Нам необходимо растопить ледяной затор на кредитных каналах, чтобы небольшие предприятия снова могли нанимать сотрудников. Инициатива Create Jobs for USA дает возможность американцам помочь своим соотечественникам создавать новые рабочие места и не прибегать к сокращениям — Starbucks и OFN поддержит их в этом, а браслет с надписью “Неделимый” будет служить символом единства нашей страны», — отмечает председатель совета директоров и генеральный директор Starbucks Говард Шульц (Howard Schultz).

Фото: Браслет с надписью «Неделимый»

За последнее время Starbucks принял участие во множестве благотворительных проектов и запустил целую серию инициатив, направленных на улучшение ситуации в области экологии, социальном секторе и здравоохранении. Новая программа, которая ориентирована на поддержание малого бизнеса в кризисных условиях, отличается от социальных программ, инициированных компанией ранее, но должна оказаться не менее результативной. С 1 ноября покупатели кофейной сети Starbucks (в США насчитывается около 6 800 кофеен со знаменитым зеленым логотипом), ее сотрудники, партнеры и просто те, кто неравнодушен к будущему США, могут сделать небольшое пожертвование от $5, которое будет направлено в фонд OFN. Каждый, кто сделает свой вклад в это общее дело, получит браслет в тонах американского флага с металлическим ярлыком, на котором написано Indivisible («Неделимый»). Как отмечает Reuters, «Шульц, который недавно провел болезненную, но необходимую реформу в Starbucks, результатом чего стало закрытие 600 кофеен компании в стране и значительное количество увольнений, призвал глав других крупных компаний пообещать в скором времени поднять уровень найма в своих корпорациях».

Все деньги, полученные Starbucks в ходе этой программы, будут переданы на счет организации OFN, которая представляет из себя сеть из 180 финансовых институтов развивающихся регионов (CDFI) — затем эти средства будут распределены в виде займов небольшим компаниям в разных штатах. В число тех, кто сможет претендовать на получение ссуды, входят предприятия малого бизнеса, микропредприятия, некоммерческие организации, коммерческие агентства недвижимости и компании, которые обеспечивают население доступным жильем. В первую очередь, такие возможности будут предоставляться в секторах, где получение ссуды традиционным образом, через банк, сопряжено с большими сложностями. Каждые 5 долларов от американского гражданина превратятся в 35 долларов благодаря дополнительным дотациям от CDFI. Первое вложение сделает Starbucks — как значится в пресс-релизе, «Starbucks Foundation передаст фонду Create Jobs for USA в OFN $5 миллионов». Компания не говорит, сколько именно она планирует собрать в рамках этой инициативы, но отмечает, что каждые 3 тысячи пожертвованных долларов (которые «превратятся» в примерно $21 тысячу заема) могут помочь создать новое рабочее место или же сохранить уже существующее. В среднем, каждый доллар, собранный с помощью этой программы, будет использован для новой ссуды — объем возвращаемых заемов в сети OFN составляет в среднем 98%, а это значит, что даже такая небольшая сумма может на протяжении долгих лет работать на благо бизнеса в стране.

«Мы очень рады иметь возможность вместе со Starbucks предложить стране такое инновационное и эффективное решение для возвращения Америки на рабочие рельсы. В течение более чем двух десятилетий организация OFN, в которую входят лучшие центры CDFI, финансирует местный бизнес, добиваясь одновременно и солидной ставки доходности, и значительных перемен к лучшему для городов и их жителей. Программа Create Jobs for USA поможет центрам CDFI использовать все свои возможности финансирования локального бизнеса, создавая новые рабочие места и поддерживая рост экономики», — отметил президент и генеральный директор OFN Марк Пински (Mark Pinsky).

POPSOP