Топ-10 маркетинговых трендов на 2013 год от JWT

Подводя итоги уходящего года, практически все более-менее крупные маркетинговые, рекламные, медийные — все коммуникационные агентства — выдают свою порцию наблюдений и предсказаний на 2013 год в виде отчетов о трендах, как правило, подкрепленных качественными и количественными исследованиями. 

Крупнейшее глобальное агентство, входящее в холдинг WPP, опубликовало свой восьмой по счету тренд-отчет, подготовленный исследовательской структурой JWTIntelligence.com. В опросе приняли участие 1016 американцев и британцев 18+, а также 100 подростков 13-17 лет. Кроме того, в основу отчета положены результаты интервью с 70 экспертами JWT из разных стран на тему технологий, здоровья и благосостояния, розничной торговли, медиа и науки. 10 трендов от JWT получились такими (читайте или просто прослушайте ролик):

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=bCDs7zQELpM[/youtube]

 

1. Игра как конкурентное преимущество. Геймификация (от англ. gamigication), концепция применения игровых методик к неигровым процессам с целью их упрощения, будет усиливаться в 2013 году. С 2010 года она активно применяется в компаниях как для внутренних коммуникаций, так и для долгоиграющего вовлечения и удержания потребителей.

 

2. Эра супер-стресса. Мульти-задачность и постоянная информационная перегрузка,  которая лишь усилилась за последние 3-4 года, достигнет критической точки.

 

3. Разумные объекты. Вещи, которые нас окружают, станут более «умными» — от телефона, автомобиля, до целого смарт-хауса.  Мы при этом думаем меньше, следовательно, должны испытывать меньше стресса.

 

4. Предсказуемая персонализация. Сегментация потребителей, максимальная персонализация, поведенческий таргетинг — все это будет актуально как для он- , так и офлайн коммуникации с потребителем.

 

5. Мобильник вместо отпечатков пальцев. Повальное использование смартфонов приводит к тому, что ваш телефон превращается одновременно в кошелек, ключи, консультанта по здоровью и даже больше — он становится нашим универсальным идентификатором, «паспортом».

 

6. Сенсорный взрыв. Так как мы до сих пор физически ощущаем окружающую действительность при помощи простых 5 чувств, техники сенсорного маркетинга станут более изощренными.

 

7. Ретейл — теперь везде.  Шопинг перестает быть неким физическим действием совершения покупок в реальном магазине и переходит в новую «интернетную» плоскость с многообразием платформ. Сегодня для розничной торговли можно задействовать почти любой канал.

 

8. Сила «коллег по цеху» (англ Peer Power). Cфера B2B с каждым годом растет, и этот фактор будет влиять на всю сферу услуг —от гостиничного бизнеса до образования, от туризма до транспорта.

 

9. Стать публичным, не выходя из дома. В эпоху, когда быть публичным человеком — это нечто само собой разумеющееся, при помощи технологий некоторые, наоборот, пытаются выкроить для себя  «личное пространство». Социальные медиа формируют новый тип «прайваси», когда публичность переходит в социальные сети и может регулироваться настройками приватности.

 

10. Здоровье влияет на счастье. Факт, которые многие бренды возьмут «на заметку».

Полный  171-страничный отчет JWT о трендах в 2013 можно купить за 250 долл США здесь.

Кроме американо-британского исследования JWT также интересно и полезно будет почитать краткий вариант фундаментального тренд-отчета глобального агентства, специализирующегося на тренд-споттинге, — Trendwatching.com. Он более полно охватывает социо-культурные и поведенческие аспекты потребительских трендов, к тому же доступен на 8 языках и аргументирован серьезной научной базой.

Полный отчет trendwatching можно купить за 2 199 долл США здесь.

Абсолютно бесплатно можно почитать субъективное мнение (по крайней мере в тексте нет ссылок на качественные или количественные исследования) американского бренд-эксперта Роберта Пассикофф, который в своих выводах также затрагивает экономический и экологический аспекты.

POPSOP