C 23 июня по 6 июля в Великобритании проходил старейший в мире теннисный турнир Уимблдон. Мы сделали обзор самых ярких кампаний брендов-партнеров спортивного события.
Компания IBM является спонсором турнира 25-й год подряд. В этому году техногигант предложил фанам удобные инструменты для отслеживания информации об Уимблдоне. Следить за новостями с корта можно было с помощью облачной технологии SoftLayer, причем информация подбиралась с помощью аналитического «предсказательного» сервиса в соответствии с предпочтениями пользователя. На больших экранах на холме Хэнмана, где проводится турнир, транслировался пользовательский контент: люди, наблюдающие за игрой на корте, могли отвечать на вопросы от IBM и сразу же сравнивать свои ответы с ответами фанов, сидящих дома у телевизоров.
Бутилированная вода турнира Evian и глобальный посол бренда теннисистка Мария Шарапова объединились с британским хип-хоп дуэтом Rizzle Kicks для съемки клипа на песню музыкантов и продолжения кампании “Baby and Me”. В веселом ролике от Kameleon и дуэт, и Шарапова играют самих себя.
https://www.youtube.com/watch?v=hrQLe-RpgRk
Rizzle Kicks — фаны теннисистки — безуспешно пытаются встретится с ней на улицах Уимблдона. В конце концов они, сидя перед телевизором, смотрят, как Шарапова на конференции упоминает их музыку и говорит, что хотела бы познакомиться с ними. Шарапова также появилась на постерах Evian в образе себя как ребенка.
Фото: Мария Шарапова в рекламе Evian
Пиво турнира, бренд Stella Artois, создал эпический ролик о Руфусе, соколе Уимблдона, который помогает охранять поле от голубей. Фильм, в котором рассказывается о роли птицы в поддержании имиджа Уимблдонского турнира, продолжает кампанию Perfectionists.
Также Stella Artois использовали цифровой экран на лондонской станции метро Waterloo для публикации брендовых сообщений, новостей турнира и мотивирования фанов на использование хэштега #herestoperfection. Кроме того, на станции установили мини-теннисный корт. Прохожих приглашали на корт, чтобы задать им вопросы о турнире. Если они отвечали правильно, то могли отправиться на первом же поезде в Уимблдон, чтобы посмотреть игру вживую или получить билеты на какой-нибудь другой день турнира. Проект разрабатывался в течение последних 12 месяцев совместно с агентствами Vizeum, Posterscope и JC Decaux.
Долговременный спонсор турнира, бренд напитков Robinsons Squash, в этом году разработал кампанию с известным фотографом Ником Миком (Nick Meek) и BBH London. Кампания “Play Thirsty” была посвящена «утолению жажды Уимблдона с 1935 года». Телеролик “Imagine,” показанный впервые в 2009 году и адаптированный под победу Энди Мюррея в прошлом, вернулся на экраны и в этом сезоне.
На своем сайте Robinsons опубликовал серию уроков по теннису с участием бренд-амбассадора Джуди Мюррей (Judy Murray). Уроки разработаны отдельно для детей и родителей. Также бренд разыграл среди поклонников VIP-билеты на финальную женскую игру.
Фото: рекламная кампания Robinsons
Брендом, который больше всего задействовал социальные сети для рекламы в рамках Уимблдона 2014, стал adidas. По данным Repucom наибольшее количество упоминаний получили именно его хэштеги #AllinforMurray (20 400) и #Hitthewinner (8 500). Также агентство опубликовало статистические данные по популярности Уиблдона в мире и отдельных регионах.
Сам Уимблдонский турнир как бренд в этом году запустил кампанию “Twitter Mirror,” объединяющую болельщиков в Twitter, и предложил фанам писать твиты на @Wimbledon, используя хэштег #WelcomeBackAndy.
Агентство Space и Всеанглийский клуб лаун-тенниса и крокета (AELTC) разработали кампанию Уимблдонского турнира этого года под названием «Wimbledon Awaits» («Уимблдон ждет»). Цель кампании — рассказать всем о AELTC и построить между фанами тенниса и клубом взаимоотношения, простирающиеся за пределы корта. Известные снимки с прошлогоднего турнира с фразами вроде «Совершенство ждет» или «Традиция ждет» появились в метро и вблизи станций Уимблдон и Саусфилдз.