Unilever поглощает "Калину" и Ingman и планирует инвестировать в российскую экономику 50 млн евро до 2014

На днях компания Unilever выпустила официальное заявление о намерии поглотить 2 крупные FMCG-компании: финскую группу Ingman Ice Cream и российский концерн «Калина», ведущего российского производителя косметической продукции. Обе сделки требуют обязательного одобрения со стороны регулирующих органов. Процесс по поглощению Ingman планируется завершить в январе 2012, стоимость не разглашается. Рассмотрение покупки 82% «Калины» должно завершиться чуть ранее, в декабре 2011. Стоимость сделки исходя из оценки полной стоимости собственного капитала компании в размере 21.5 миллиардов рублей составила 500 миллионов евро. Относительно оценочной стоимости 100% бизнеса компании — это приблизительно 25.9 миллиардов рублей (604 миллиона евро).

Концерн «Калина» является крупнейшим российским производителем косметической продукции и занимает ведущие позиции в сегментах средств по уходу за кожей и средств по уходу за волосами. Оборот компании за 2011 год ожидается на уровне 13 миллиардов рублей (303 миллиона евро). Штаб-квартира и производственная площадка Концерна «Калина» находятся в Екатеринбурге. Компания располагает сильной системой дистрибуции и реализует свою продукцию, главным образом, в России, Украине и Казахстане. Штат компании насчитывает порядка 1 900 сотрудников.

Пол Полман, Главное должностное лицо Unilever, заявил: «Мы чрезвычайно довольны тем, что приобретаем Концерн «Калина». Это приобретение позволит бизнесу косметической продукции Unilever в России занять ведущие позиции в сегментах средств по уходу за кожей и средств по уходу за волосами, а также войти в новый для нас сегмент средств по уходу за полостью рта. Приобретение укрепит и сбалансирует локальный портфель Unilever и усилит и наши конкурентные позиции в России –- растущем рынке с большим потенциалом и одной из приоритетных для нас стран.»

По словам Полмана, «косметическая продукция –- стратегическая для Unilever и быстрорастущая категория. Десять лет назад на нее приходилось 20% оборота нашей группы; уверенный органический рост привел к тому, что теперь на нее приходится уже более 30% всего оборота и она занимает сильные позиции на многих растущих рынках мира.»

Александр Петров, Генеральный директор Концерна «Калина», отметил: «Объединение нашей компании с одной из самых успешных и известнейших глобальных компаний, подтверждает потрясающую веру в силу наших брендов, в людей, которые их создали, и открывает новые возможности для развития компании. С Unilever наши сотрудники получат возможность профессионального роста в одной из лучших компаний мира.»

POPSOP