В России появится первый «отечественный» гибридный автомобиль — «ё-мобиль»

Вчера, 9 ноября, глава группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров презентовал «новый русский» концепт-кар — гибридный автомобиль «ё», который, как предполагается, будет работать на сжатом газе или бензине и электричестве. Это будет первый бренд гибридных автомобилей, выпускаемых в России. Еще одно преимущество — в массовой доступности экономичного средства передвижения: стоимость автомобиля не будет превышать 10 тысяч долларов США.

Первая презентация трех моделей «ё» — молодежного купе, семейного «универсала» и мини-фургона — запланирована на середину декабря.

Главная особенность «инновационной разработки», которая сразу же привлекла внимание русскоговорящей общественности и вызвала резонанс в блогосфере, — это двусмысленное и, на первый взгляд, странное название концепт-кара, состоящее из всего одной буквы «ё».

С одной стороны, эта буква, существующая только в русском языке, должна подчеркивать «русскость» будущих гибридов, и, будучи седьмой буквой алфавита, символизировать удачу.

С другой стороны, в неформальном общении «ё» используется с негативной коннотацией и ассоциируется с неожиданно плохими новостями и событиями.

Зарубежные эксперты по брендингу также воспринимают концепт бренда — его айдентику и нейминг — неоднозначно.

«Многие автомобильные бренды просто добавляют слово «гибрид» к своему логотипу, визуально перегружая символ, другие же — используют изображение листка, чтобы передать идею [экологичности], поэтому этот простой логотип выглядит свежо. Успех этого проекта, главным образом, будет зависеть от коммуникационной поддержки и от того, как бренд будет воспринят на русском рынке, который традиционно никогда не поддерживал инициативы по борьбе с глобальным потеплением», — прокомментировал визуальную айдентику и бренд-концепцию ё-мобиля Директор по дизайну лондонского офиса международного агентства Fitch, Саймон Мориарти (Simon Moriarty).

Другой эксперт известного международного агентства Interbrand, управляющий директор парижского офиса Бертран Шове (Bertrand Chovet), так прокомментировал корреспонденту Popsop идею нейминга и визуальной айдентики концепт-кара: «Что касается нейминга «ё», с международной точки зрения он достаточно хорош, так как напрямую ассоциируется с электричеством и энергией. Но главный риск — это несоответствие символа/буквы и звучания/нейминга. Уже можно сказать, что бренд «ё» имеет все шансы быть хорошо принятым на локальном рынке, но может столкнуться с проблемой непонимания на глобальном уровне.


Что касается логотипа, он очень напоминает символ бренда POWEO — французской компании, работающей с 2002 года на рынке альтернативной энергетики».

Несмотря на разного рода комментарии, Михаил Прохоров не сомневается в успехе проекта и планирует в 2012 году запустить производство ё-мобилей в России. Оценочный бюджет проекта — €150 млн.

«Что и говорить, Ё никого не оставит равнодушным, потому что это круто. Мы отлично понимаем, какое количество комментариев и глубокой иронии мы получим, и этого очень даже ждем. Так не робейте и смело делитесь своими ё-эмоциями и ё-переживаниями!  Если вспомнить известную фразу  Киплинга:  «Мы с тобой одной крови —  ты и я!»,  то  по-новому и модному это звучит: Ё-моё, это ё-твоё. Теперь каждый может для себя решить, с какой стороны Ё он находится», —  пишет Прохоров в своем блоге.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=9TpAGxrW-XI[/youtube]

POPSOP