Walmart – за устойчивое развитие сельского хозяйства

Walmart — крупнейший бренд, работающий в отрасли розничной торговли, заявил о своем намерении разработать и реализовать план устойчивого развития сельского хозяйства. Цель данной программы — помочь владельцам малых и средних фермерских хозяйств из разных стран мира расширить свой бизнес, увеличить доходы от продажи продукции, а также сократить негативное влияние деятельности, связанной с сельскохозяйственными работами, на окружающую среду. В конечном итоге это должно привести к усилению национальных экономик, а также к обеспечению населения Земли недорогими, высококачественными и свежими продуктами питания.

Стратегия устойчивого развития сельского хозяйства, разработанная Walmart, базируется на трех принципах:

1. Поддержка фермеров и фермерских общин.

К 2015 г. Walmart планирует вывести на рынок продукцию 1 млн. мелких и средних фермерских хозяйств, добиться увеличения объема продаж до 1 млн. долларов и в это же время увеличить доход самих фермеров на 10-15%. Кроме того, компания будет предоставлять консультации 1  млн. людей, занятых в сельском хозяйстве, следующей тематики: сбор качественного урожая, основные практики, позволяющие добиться устойчивого развития сельского хозяйства. Согласно ожиданиям Walmart, половина из тех, кому будут предоставляться консультации — женщины.

Что касается американских фермеров,  к 2015 г. Walmart планирует удвоить объем закупаемой у них продукции.

2. Больше продуктов питания, менее энергоемкое производство, сокращение объема отходов.

Впервые за всю историю розничной торговли продавец запрашивает у производителей информацию о ресурсах, необходимых для производства единицы продукции (вода, электроэнергия, удобрения).

Таким образом, Walmart акцентирует важность ориентации на показатели сельского хозяйства в индексе устойчивости.

Кроме того, компания планирует инвестировать более 1 млн. долларов США в построение всемирной сети поставок свежей сельскохозяйственной продукции, а также значительно сократить объем выбрасываемой продукции в магазинах и клубах своей розничной сети (на 10—15% к 2015 году).

3. Закупка продукции только у экологически безопасных производств (в особенности это касается поставщиков пальмового масла и говядины). Согласно этому принципу, Walmart планирует заставить производителей пальмового масла, используемого при производстве продукции собственной торговой марки, минимизировать ущерб окружающей среде, наносимый их деятельностью.

Кроме того, гигант розничной торговли планирует перенять практику у своего бразильского подразделения, согласно которой закупки говядины осуществляются только у тех производителей, деятельность которых не наносит ущерб тропическим лесам Амазонки. Подобную практику внедрят на международном уровне к 2015 году.

При составлении программы устойчивого развития сельского хозяйства Walmart активно сотрудничал с экспертами из различных организаций, включая Международный фонд защиты природы(WWF), Conservation International, Rainforest Alliance и The Nature Conservancy.

POPSOP