Управляющий директор Rooster PR Джеймс Брук (James Brooke) делится советами на тему питчинга или короткой презентации идеи клиентам. С питчами рано или поздно сталкиваются все рекламщики и бизнесмены. Брук дает несколько рекомендаций, как можно и как нельзя вести себя во время питча.
Фото: как вести себя во время презентации идеи клиенту, brandinsightblog.com
Не притворяйтесь, что знаете больше, чем знаете на самом деле. Вы можете быть экспертом в своем деле, но не думайте, что знаете все о бизнесе вашего клиента. Честно признавайте свои сильные и слабые стоны и вы увидите, что люди станут более открыты к сотрудничеству в работе.
Не используйте жаргон. В каждой сфере есть своя терминология и словечки, но не используйте их во время питча. Иначе вы можете произвести плохое впечатление и собьете с толку потенциального клиента.
Продемонстрируйте энтузиазм. Если вы не вдохновлены до того, как началась работа, то как клиент позволит вам делать что-то со своим брендом?
Фото: пичт: первое впечатление имеет значение, bloomberg.com
Первое впечатление имеет значение. Еще до питча у клиента будет о вас, скорее всего, хорошее впечатление. Убедитесь в том, что все — от вашего сайта до первых телефонных звонков — направлено на то, чтобы улучшить это впечатление.
Отношения — это главное. Личные отношения между вами и вашим клиентом — это самое важное в работе. Даже идеально проведенный питч не всегда приносит новых клиентов.