Французское представительство BMW объявило о приеме заявок на вторую ежегодную программу аспирантуры в Шалон-сюр-Сон и местном музее Нисефора Ньепса (Nicéphore Niépce), известного как первооткрыватель фотографии.
Фото: Музей Нисефора Ньепса, www.bmw.fr
Заявки на участие в программе принимаются от молодых фотографов, желающих на протяжении трех месяцев, проведенных осенью 2012 года в Шалон-сюр-Сон, осуществить собственный творческий фотопроект. BMW и музей Нисефора Ньепса предоставляют для этого грант в €6 тыс., оплату проживания в городе и возможность работать в лаборатории музея. В результате у участника проекта должна получиться книга фоторабот и выставка на ежегодном фестивале фотографии Rencontres d’Arles. Благодаря первой подобной программе от BMW развить карьеру удалось молодому фотографу Александре Катьер (Alexandra Catière).
В этом году прием заявок на участие в программе открыт до 19 марта. От потенциальных участников требуется предоставить свою биографию и презентацию художественного проекта, который они хотели бы осуществить в Шалон-сюр-Сон. Для выбора стипендиата учреждена отборочная комиссия, а его имя станет известно примерно 22 мая. Полная информация о подаче заявок на участие в программе доступна на сайтах музея и BMW France.
Финансирование данного проекта — часть стратегии поддержки творческих талантов, в частности современных фотографов, проводимой BMW. Автопроизводитель поддерживает более 100 разнообразных культурных инициатив по всему миру, включая художественные, музыкальные и дизайнерские проекты. В декабре BMW спонсировал ярмарку современного искусства «Арт-Базель» в Майями, а чуть ранее объявил о старте инициативы, проводимой совместно с лондонской художественной галереей Тейт Модерн.
Жордан де Тиссандье (Jordane de Tyssandier), отвечающая в BMW France за культурные коммуникации, говорит: «Мы всегда и всячески стараемся предоставлять нашим партнерам абсолютную творческую свободу, которая жизненно важна как для создания произведений искусства, так и для рождения главных инноваций в любой компании. Во Франции это наше стремление отражается, в частности, в поддержке фотографии; эта среда является прекрасным примером сходства между отдельной формой искусства и брендом, которые для создания образцов эстетики и удовольствия опираются на технические достижения».