В начале октября фешн-ритейлер H&M организовал в музее Осло Stenersenmuseet выставку всех капсульных коллекций, созданных великими дизайнерами современности в сотрудничестве с маркой за последние 10 лет.
Интерпретация брендированных продуктов как предметов искусства — этот подход часто используют модные марки и производители товаров класса люкс. Этим компании заявляют, что, во-первых, их продукты «вошли в историю» благодаря своей эксклюзивности и эстетичности. Во-вторых, проводя выставки или даже открывая собственные музеи, luxury-марки становятся доступными абсолютно для всех. Мы сделали обзор восьми самых интересных музеев брендов.
Фото: выставка «Первые десять лет: дизайнерские коллаборации H&M 2004-2014», evelyndang.com
H&M
Благодаря эпизодическим коллаборациям с дизайнерами высокой моды, хайстрит-ритейлер H&M делает «люкс» доступным уже на протяжении десяти лет. На двухдневной выставке «Первые десять лет: дизайнерские коллаборации H&M 2004-2014» в музее Стенерсен в Осло (Stenersenmuseet), демонстрировались капсульные коллекции одежды и аксессуаров, созданные для H&M такими модными мэтрами, как Karl Lagerfeld, Stella McCartney, Viktor & Rolf, Roberto Cavalli, Comme des Garçons, Matthew Williamson, Jimmy Choo, Sonia Rykiel, Lanvin, Versace, Marni, Maison Martin Margiela, Isabel Marant и Alexander Wang. По словам кураторов, одна из целей выставки — «демократизация крупных модных домов, которые когда-то были недоступны для большинства людей».
Salvatore Ferragamo
C 1995 во Флоренции работает Музей Salvatore Ferragamo, посвященный истории обувного бренда. В нем представлено более 10000 моделей туфель, созданных дизайнером с 1920-х по 1960 год. В июле этого года в музее открылась выставка Equilibrium («Равновесие») на тему идеальных женских туфель, ходьбы и баланса. Она работает до апреля 2015.
https://www.youtube.com/watch?v=8y8EF7UUCkY
Gucci
В 2011 году в честь своего 90-летия Gucci открыл музей во Флоренции, Италия. Трехэтажный музей вмещает несколько экспозиций, посвященных истории бренда. Экспонаты музея разбиты не по хронологии, а по темам: мотивы в коллекциях (например, цветочные), сумки и т.п. Также в музее проводятся выставки современных художников. До февраля 2015 года выставляется молодая французская видеохудожница Камиль Энро.
Современный Gucci Museo находится в здании XIV века. По задумке креативного директора бренда Фриды Джаннини музей создавался под слоганом «сейчас навсегда».
Hermès
В Париже на улице Фобур Сент-Оноре примерно с середины 90-х существует полузакрытый музей-квартира Hermès. Попасть в него можно по приглашению или предварительной договоренности. Музей представляет собой трехкомнатную квартиру на третьем этаже флагманского бутика Hermès. Но в нем демонстрируются не винтажные изделия бренда, а предметы быта высшего общества, собранные семьей Эрме.
Здесь можно увидеть зажимы для усов, гребешок из черепахи, деревянные трости, расчески для бровей, щетки для бороды и прочие занимательные вещи. Есть вещи, принадлжавшие историческим личностям, например, детская лошадка Наполеона III и экипаж герцога Виндзорского.
Фото: музей-квартира Hermes, AFP
Dior
Музей Кристиана Диора расположен в Гранвиле, Франция, на трехэтажной фамильной вилле семьи Диор Les Rhumbs. С 1997 года тут экспонируются фотографии, личные вещи и работы дизайнера. Отдельного внимания заслуживает сад с прудом, чайным домиком, перголой и розарием. Последним вдохновлены цветочные мотивы в известных коллекциях Dior. На террасе расставлены десять панелей, с ароматами знаменитых духов бренда.
Valentino
Еще один дом моды, Valentino, открыл в 2013 году виртуальный 3D музей. В реальности экспозиция музея, посвященная пятидесятилетнему наследию итальянского дома, заняла бы около тысячи квадратных метров. На ней представлено около 300 предметов одежды и более 5000 эскизов, фотографий, рекламных кампаний и других материалов в интерактивном формате. Кликая на определенное изображение, пользователь получает дополнительную информацию о вещи.
Фото: виртуальный музей Valentino
Ferrari
С 1990 года в Маранелле, Италия, функционирует музей Ferrari. В нем представлены лучшие спортивные автомобили Ferrari и симуляторы. При музее работает Red Campus, где проводятся лекции и мастер-классы, посвященные распространению «мифа Ferrari по всему миру».
В соседней Модене в 2011 году также открылся современный Музей Энцо Феррари, основателя легендарного бренда. Он известен не только уникальной коллекцией автомобилей, но и инновационными экологическими инженерными решениями. Здание музея — первое в Италии, для обогрева и охлаждения которого используется геотермальная энергия. Само строение оснащено фотогальваническими элементами, системой переработки воды, термо-сенсорами, регулирующими температуру и позволяющими экономить энергию, и другими эко-решениями.
BMW
Свой музей в 2007 году открыл автоконцерн BMW. Комплекс BMW Welt в Мюнхене расположен недалеко от головного офиса компании. Он представляет собой огромное ультрасовременное здание для презентации продуктов, проведения тематических выставок и форумов. Сейчас на экспозиции в музее актуальные модели BMW, электромобили и мотоциклы марки, выставки Rolls-Royce и MINI.
Swarowski
В 1995 году в Ваттенсе, Австрия, как раз к столетию бренда, открыл двери для посетителей сказочный музей Swarowski. Он расположен под землей на месте первого завода Даниэля Сваровски недалеко от головного офиса компании. Гости заходят в музей через голову великана с глазами из кристаллов и спускаются вниз по стеклянному тоннелю. Огромное сверкающее здание включает 16 залов, где представлены коллекции хрусталя, включая самый маленький и самый большой кристаллы в мире из Книги рекордов Гиннеса.