На прошлой неделе американское агентство Forrester Research опубликовало результаты исследования на тему «Social Relationship Strategies That Work» («Стратегии в соцмедиа, которые работают»). Главный вывод неожиданный: бренды (прим. ред. — в данном географическом контексте «западные бренды») теряют время и деньги, делая ставку на эти популярные социальные сети.
Facebook и Twitter неэффективны для брендов
Согласно исследованию, посты топовых брендов в Twitter и Facebook достигают только 2% своей аудитории и только 0,07% как-то взаимодействуют с этими публикациями (на Twitter и того меньше — 0,035%). C этого года Facebook все активнее продвигает систему платных публикаций, но эффективность закупки рекламы на этой платформе стоит переосмыслить.
Фото: Facebook малоэффективен для брендов, фото пользователя Flickr Christopher
«Если вам нужно выбирать между добавлением подписчика в email-рассылку или приглашением нового фана на Facebook-страницы, без раздумий выбирайте email», — советует Forrester. Это особенно актуально, если ваша цель — развлечь целевую аудиторию и действительно привлечь ее внимание к вашему продукту. Потому что, к примеру, в формате Twitter, где отсутствует контекст, развлекать вообще сложно.
Что делать?
Во что инвестировать в таком случае? А вот тут все зависит от типа вашего бизнеса. Forrester прогнозирует, что «брендированные сообщества» станут важной новинкой в 2015 году. Пример: микросайт Sony GreatnessAwaits.com, посвященный PlayStation 4, может похвастать 4,5 миллионами посещений и 75 000 отзывами в соцсетях. Это говорит о том, что, если люди заинтересованы в бренде, они сами его найдут.
Фото: скриншот с сайта Sony Great Awarness
В ходе недавнего опроса, который Forrester провели среди американцев, выяснилось, что те люди, которые хотят контактировать с интересным им брендом, скорее всего зайдут на его сайт, а не на страницу в Facebook (вероятность последнего действия меньше в три раза). Это еще раз доказывает большую эффективность сообществ на сайте бренда.
Другой важный инструмент — электронная почта.
«Ваши имейлы достигают цели в 90% случаев, тогда как Facebook-посты — только в 2% и никто не стоит у вас над душой, рассказывая, что вы можете или не можете писать в своих имейлах», — пишет вице-президент и главный аналитик Forrester Нейт Эллиот (Nate Elliott) в блоге.
Альтернативные соцсети
Означает ли это, что брендам следует вообще забыть о таком явлении как социальные сети? Forrester утверждает, что нет, и предлагает сконцентрироваться на Instagram и Pinterest и визуальном контенте. Исследования показывают, что публикации топовых брендов в Instagram получают в 58 раз больше отклика аудитории, чем в Facebook, и в 120 раз больше, чем в Twitter.
Заметив это, американская компания одежды и товаров для активного отдыха и спорта REI полностью переключилась на Instagram и запустила проект 1440 Project, предложив фанам загружать свои фото с активного отдыха. В результате было собрано более 100 000 фото, а микросайт компании посетило более 500 000 человек.
Фото: скриншот с сайта REI 1440 Project
«Фотографии REI в Instagram обеспечивают почти в 3000 раз больше заинтересованных пользователей, чем их публикации в Facebook. Причем эта стратегия только усилила взаимодействие бренда с фанами в Facebook: контент 1440 Project, помещенный в Facebook получил на 42% больше «лайков», чем другие публикации бренда», — говорится в исследовании.