Мы уже писали о городах «в главных ролях» рекламных кампаний и об исследовании стран как брендов. Сегодняшний обзор посвящен рекламным коммуникациям на тему туризма.
Воровство и ненависть в Таиланде
Недавно туристический департамент Таиланда выпустил короткометражный промофильм под названием “I hate Thailand” («Я ненавижу Таиланд»). Ролик собрал уже около 2 миллионов просмотров на YouTube меньше, чем за две недели. В нем парень по имени Джеймс рассказывает, как приехал в Таиланд на неделю, а остался жить. Все началось с того, что у Джеймса украли все вещи, включая паспорт и деньги, и он возненавидел Таиланд. Но доброта местного населения и подходящие условия жизни помогли ему изменить свое отношение. Провокационное название и интересная история главного героя привлекли к этому ролику массу внимания. Что нужно знать туристам при поездке в Таиланд
Мельбурн: город для жизни №1
Что делает Мельбурн самым пригодным для жизни городом в мире? На этот вопрос департамент по туризму города отвечает в ролике с одноименным названием (“What makes Melbourne the world’s most liveable city?”). В ролике жители города рассказывают о том, что им нравится в Мельбурне: о пляжах, ночной жизни, шопинге, парках, арт-галереях и ресторанах. Идея проста, но тоже привлекает внимание: всем интересно узнать реальные факты от реальных людей.
https://www.youtube.com/watch?v=xW0StaQfTU8
Канада для любителей приключений
Туристическая комиссия Канады (CTC) весной запустила рекламную кампанию, приобщив к этому всех желающих. Кампания под названием «Keep Exploring», ориентированная на британский рынок, была разработана на основе 65-часового видеоматериала, загруженного в сеть канадскими режиссерами-любителями. Все видеоклипы объединяла общая идея позиционировать Канаду, как «лучшую страну для путешественников, которые ищут для себя открытий и вдохновения». При создании рекламных роликов была использована технология Vibrant Lightbox — с ее помощью ролики были интегрированы в ряд онлайн-изданий и появлялись в меню пользователей в зависимости от контекста и в соответствии с их интересами. В одном из роликов под названием “Dear mum, my trip in Canada has been…” («Мама, моя поездка в Канаду была…») показаны две версии того, что происходило с парнем в Канаде: на самом деле и для мамы.
https://www.youtube.com/watch?v=ba-1YXChPRU#t=66
Поп-звезды в Нью-Йорке
Певица Тейлор Свифт в октябре 2014 стала официальным туристическим амбассадором Нью-Йорка, куда она недавно переехала. Свифт появилась в серии постеров, мотивирующих людей посетить Большое Яблоко. Правда, серию встретили не очень лояльно. Местные СМИ обвинили создателей в том, что певица представляет богатую элиту, проживающую на Манхэттене, и своим появлением на постерах только подчеркивает социальную границу, пролегающую между ней и всеми остальными. За Свифт вступился уроженец Нью-Йорка певец Билли Джоэл, заявив, что уважает Тейлор Свифт и считает, что она достойна представлять его родной город.
Фото: Тейлор Свифт в рекламе Нью-Йорка
Счастье без причин в Бангладеш
Созданный продакшн-компанией Half Stop Down ролик “Land of Stories” («Земля историй») презентует Бангладеш как райскую страну, в которой вы поймете, что «для счастья не нужны причины». В 3-минутном фильме парень европейской наружности разгуливает с рюкзаком по полям и лесам Бангладеш, радуясь жизни вместе с улыбчивыми местными жителями.
https://www.youtube.com/watch?v=ensyTccCZCk
Медвежонок из Паддингтона: Великая Британия
Турдепартамент Великобритании нанял французскую кинокомпанию STUDIOCANAL для продвижения Британии как действительно великой страны. В рамках кампании “GREAT”, ориентированной на Францию, Германию и США, будет снят фильм о знаменитом игрушечном медвежонке Паддингтоне, который приезжает на одноименную лондонскую станцию из Перу. С ноября 2014 по январь 2015 в сети будет проводится конкурс на лучшие тематические Instagram-фото пользователей. В кампании особое внимание будет уделяться тому, как легко и быстро можно путешествовать на поезде внутри страны — для этого будет создана специальная карта маршрутов от станции Паддингтон в другие города.
Фото: медвежонок Паддингтон в кампании «GREAT»
Яркий интерактив на Тасмании
Турдепартамент Тасмании продолжил свою успешную кампанию “Go Behind the Scenery” («Иди за кулисы»), ориентированную на жителей Сиднея и Мельбурна, и нацеленную на привлечение австралийцев на остров во время зимних отпусков. На микройсайте есть много полезной информации о Тасмании и яркие забавные интерактивные постеры cо значками «i», нажимая на которые можно получить дополнительную информацию о тасманийских достопримечательностях и заведениях.
Фото: скриншот с сайта gobehindthescenery.com.au