Маркетинговое консультационное агентство Added Value выпустило любопытный прогноз «Темы культуры 2015. Год обогащения» (“Cultural Themes 2015. The year of enrichment”).
Агентство выделяет 6 основных тем или культурных феноменов этого года: «Процветающее любопытство», «Честная реальность», «Незаметная гибкость», «Веселая спонтанность», «Голос, который услышат» и «Вдохновляющее сотрудничество». Что все это значит?
Основная тенденция, объединяющая все культурные феномены текущего года, по мнению Added Value, — это возрастающее желание людей взять от жизни как можно больше и максимально полно проживать каждый день.
Процветающее любопытство
Люди как никогда стремятся к знаниям и открытиям. Учеба становится в радость, а не в тягость, так как сегодня люди учатся для того, чтобы развить и познать себя.
Примеры в культуре. Ивент-агентство Guerilla Science проводит все больше развлекательных научных экспериментов на фестивалях и в галереях. Компания Massmutural учредила «Общество взрослых» или «программа магистратуры взрослости». В нем обучают финансовой грамотности увлекательно. По всему миру проводятся различные лекции и мастер-классы, на которых освещаются самые разные темы — от кулинарии до ядерной физики. Огромной популярностью пользуются фильмы на интеллектуальную тематику вроде «Теории всего» и «Игры в имитацию».
Примеры кампаний брендов. Бренды тоже не остаются в стороне. Например, Heineken проводит масштабную кампанию “Open Your City,” предлагая фанам взглянуть на родной город с новой стороны. А Hendricks Gin провел Фестиваль знаний, на котором эксперты из разных областей делились своим опытом.
Что это значит для брендов?
- Сделайте обучение увлекательным. Границы между обучением и развлечением продолжают таять, так что обучайте людей весело.
- Обращайтесь с людьми, как со знатоками. Обучайте, но не наставляйте.
- Создавайте сообщества (объединяйте) интеллигентных людей, жаждущих знаний.
Честная реальность
В мире гламурного совершенства и безупречных онлайн-двойников, честность будет цениться превыше всего. Неуклюжесть, несовершенство и правда жизни все больше выходят на поверхность и люди все меньше стесняются говорить об этом вслух.
Примеры в культуре. Лина Данэм (создательница сериала «Девчонки») написала откровенную книгу о взрослении, чтобы другие могли учиться на ее ошибках. Приложение Whisper позволяет анонимно сообщать миру о своих тайных поступках и желаниях. Китаянка Ма Джиа Джиа (Ma Jiajia) открыла успешный секс-шоп сразу после окончания колледжа. Особенно часто посетители заходят на сайт магазина, чтобы почитать ее откровенный блог.
Примеры кампаний брендов. В своей рекламе Levi’s делает акцент на том, что в их джинсах люди живут настоящей реальной жизнью. Converse собирает реальные истории людей, которые носят их кеды.
Что это значит для брендов?
- Будьте честными открытыми. Не скрывайтесь за гламурными изображениями.
- Да здравствует реальность! Получайте удовольствие от факта, что вашим продуктом пользуются живые люди.
- Не будьте скучными. Не путайте реальность с рутиной.
Незаметная гибкость
Люди стремятся избегать ограничений. Понятия работа и отдых все больше размываются, а различия между разными пространствами, местами и способами существования тают. Той же гибкости и приспосабливаемости люди ждут от вещей, которыми пользуются. Гибкость становится все более разумной и вдохновляющей.
Примеры в культуре. If This Than That — лайфхак-инструмент, позволяющий автоматизировать свои действия в сети. В Париже и Лондоне есть клуб Morning Glory для тех, кто предпочитает поплясать утром перед началом трудового дня. Anken Green превращает шанхайские склады в просторные офисные помещения, где есть место для активного отдыха, а TU Delft придумали квартиры с легкими стенами, которые можно перемещать по необходимости.
Примеры изобретений и кампаний брендов. Лампа Philips Hue позволяет менять цвет освещения в интерьере. Коллекция IKEA PS предназначена для молодых горожан, которые часто меняют место жительства и сожителей. Британская компания Doddle в рождественский период установила пункты доставки покупок на железнодорожных станциях по всей стране, чтобы люди легко могли совмещать онлайн-шопинг со своими передвижениями.
Что это значит для брендов?
- Осознавайте сложность. Жизни людей развиваются по непредсказуемым сценариям, и им нужны вещи, которые будут адаптироваться под это.
- Будьте доступны. Убедитесь, что с вами можно связаться всегда и везде.
- Адаптируйтесь. Меняйте атмосферу и настроение легко и быстро, будьте готовы к любым ситуациям.
Последующие три темы Added Value освещает кратко.
Веселая спонтанность
Людям все больше нравится жить спонтанно, следовать своим инстинктам и чувствовать себя более свободно. Они больше прислушиваются к своим сердцам, а не к разуму. Непредсказуемость результата воспринимается как часть развлечения. Всему этому способствуют технологии, позволяющие связаться с кем бы то ни было в считанные секунды. Хаотичная современная жизнь заставляет людей выхватывать свободную минутку, когда получается, так что люди не только хотят, но и вынуждены быть спонтанными.
Голос, который услышат
Люди все меньше боятся говорить то, что думают, отстаивать свои убеждения и даже провоцировать. Вялость не приветствуется. Платформы вроде Twitter и известные личности своим примером откровенного поведения мотивируют людей на высказывание разных мнений.
Вдохновляющее сотрудничество
Люди продолжат искать искреннее сотрудничество и способы соединить лучшие умы, идеи и возможности. Люди объединяются для поиска новых перспектив, историй, умений. Большой бизнес активно интересуется стартапами и молодыми предпринимателями, так как они привносят свежие решения и продукты. Появление большего количества фрилансеров говорит о том, что творческие умы более приспособлены к сотрудничеству даже на расстоянии.