HP возглавляет рейтинг производителей «зеленой» электроники

Организация Greenpeace опубликовала свой 17-й рейтинг экологически чистой электроники Greener Electronics Guide, который возглавили Hewlett Packard, Dell и Nokia.


Фото: www.greenpeace.org

Компании в рейтинге оцениваются по 10-бальной шкале по трем основным критериям: потреблению энергии, экологичности производимых продуктов и использованию ресурсов и материалов.

HP, набравший в этом году по различным экологическим показателям 5,9 баллов рейтинга, сменил на первом месте прошлогоднего лидера Nokia, который на этот раз заработал лишь 4,9 баллов. В рейтинге отмечается, что HP достиг значительных успехов в применении экологического законодательства и сокращении выбросов парниковых газов, однако Greenpeace рекомендует бренду продолжить повышение экологичности его продукции.

Занявший второе место бренд Dell (5,1 баллов) год назад был в рейтинге на восемь позиций ниже. Столь заметное продвижение компании в топ-10 объясняется тем, что Dell публично объявил о намерении на 40% снизить объем вредоносных выбросов к 2015 году и отказаться от ряда экологически вредных химикатов в своих продуктах.

На четвертом месте оказался Apple (4,6 баллов), продвинувшийся вверх на пять позиций, но, по мнению Greenpeace, все еще слишком расточительно расходующий энергию. На пятом — Philips (4,5 баллов). За ним следуют Sony Ericsson, Samsung, Lenovo, Panasonic, Sony, Sharp, Acer, LG и Toshiba. Замыкает список из 15 компаний впервые попавший в рейтинг производитель BlackberryResearch in Motion (RIM). Greenpeace комментирует, что RIM необходимо «усовершенствовать отчетность и открытость экологической деятельности».

Рейтинг этого года содержит новые критерии оценки компаний, среди которых объем выбросов углекислого газа и степень использования ими возобновляемых источников энергии.

Greenpeace продолжает заставлять крупные компании двигаться в сторону большей экологичности. В этом году организация развернула «движение за очищение», призывая ведущих производителей одежды, таких как adidas, Nike и H&M, не использовать в производстве вредоносные химикаты, и заставила компанию Mattel принять новые принципы экологичных источников сырья.

POPSOP