Главный виновник надвигающегося Рождества не раз являлся героем рекламных кампаний разных брендов. Иногда она была провокационной и получала огласку со стороны религиозных людей, иногда идеи рекламных агентств оказывались вполне удачными. Мы выяснили, кто использовал имя Иисус в маркетинговых целях.
Mother London: Мессия — «клиент года».
Пока другие агентства отдыхают после разработки рождественских кампаний для потребительских брендов, Mother London трудится не покладая рук. На днях оно объявило о подписании контракта с клиентом года — самим Иисусом Христом.
https://www.youtube.com/watch?v=O7Rn-dQo53I&spfreload=10
«Mother London, ни много ни мало, назначено глобальным координирующим агентством самим Иисусом», — сказано в пресс-релизе.
«Это смелый шаг, но я рад этому», — говорит Иисус.
«Иисус прилетел на этой неделе из своего дома в Лос-Анджелесе, где он — культовая фигура и селебрити. Последние пять лет он регулярно появляется в новостях, а случайная встреча с ним вдохновила Стива Тайлера из Aerosmith написать песню Street Jesus».
Агентство начало кампанию #IfoundJesusinLondon, предлагая всем, кто встретил Иисуса на улицах Лондона, сфотографироваться с ним и опубликовать фото в соцсетях.
Fastweb: Христос Спаситель из Рио в Неаполе
После проигрыша бразильцев в футбольном матче с Германией во время ЧМ по футболу в Бразилии, итальянский провайдер интернета Fastweb на следующий же день воспользовался новостью для того, чтобы заявить о себе, и «перенес» символ Рио, статую Христа Спасителя, в Неаполь.
Фото: статуя Христа Спасителя в Неаполе
Уменьшенная копия статуи появилась на центральной площади города благодаря усилиям M&C Saatchi Milan и Archdiocese of Rio de Janeiro. Цель акции — продемонстрировать супербыструю скорость Fastweb. Иисус сыграл тут роль только как символ Рио. Фото с изображением статуи в Рио стало самым загружаемым фото года, и провайдер показал, как быстро может доставить ее в самое сердце Неаполя. На своем сайте Fastweb поместил контент о том, как создавался проект.
UNICEF: хороший парень Иисус
Накануне Рождества 2013 агентство Forsman & Bodenfors создало для шведского подразделения UNICEF серию рождественских роликов о Махатме Ганди, матери Терезе и Иисусе для кампании “Good guys” («Хорошие ребята»). В главном ролике троица, сидя за праздничным столом, обсуждает, кто что сделал для людей на Земле.
Потом оказывается, что за столом есть еще один человек — ничем не примечательный юноша. На вопрос Иисуса, что он сделал, чтобы очутиться в одной компании с ними, парень отвечает: «Я просто кликнул на баннер UNICEF». В другом ролике этот парень обучает Иисуса кликать по баннеру.
Jesus Jeans: удачный нейминг
Итальянский бренд Jesus Jeans был основан в 1970-х. В 2007 году он запатентовал название в США, в связи с чем в 2013 году даже вспыхнул скандал. Когда предприниматель Майкл Юлиус Антон захотел запатентовать свою компанию Jesus Surfed, то обнаружил, что Jesus Jeans его опередили и имя Jesus уже не может использоваться в названиях брендов одежды в США.
Фото: джинсы Jesus Jeans «Свобода внутри»
К слову, название Jesus Jeans было придумано основателем Маурицио Витале спонтанно. Просто он как-то прогуливался в Нью-Йорке и увидел постер мюзикла “Иисус Христос Суперзвезда”. Впоследствии бренд выпускал провокационную рекламу с цитатами Иисуса из Нового Завета. Это помогло построить карьеру тогда еще неизвестному фотографу Оливьеро Тоскани (автору многих скандальных постеров Benetton).
Фото: Jesus Jeans: «У вас не должно быть других джинсов кроме меня» и «Кто любит меня, следует за мной», www.adweek.com
Британский ритейлер Phones4U: «чудесное» предложение
Накануне Пасхи в 2011 году британская сеть магазинов Phones4U выпустила постер, в котором улыбающийся карикатурный Иисус предлагает «чудесные предложения» на телефоны Samsung Galaxy. Департамент стандартов рекламы запретил постер после 100 полученных от потребителей жалоб, которые были возмущены таким «насмешливым» подходом к христианской вере. Phones4U объяснили, что всего лишь хотели создать «легкий, позитивный и современный образ христианства, соответствующий пасхальным праздникам».
Фото: реклама Phones4U, www.theguardian.com
Католическая церковь: Иисус как хипстер
В 2013 году римско-католическая епархия Бруклина запустила смелую кампанию продвижения церкви, создав постеры с Иисусом в виде хипстера. На постерах, изображающих ноги человека в длинном одеянии в кедах Converse, написали: “The Original Hipster.” По словам представителей епархии, кампания «демонстрировала более крутую и привлекательную сторону католической церкви».
Фото: рекламный щит “The Original Hipster” в Бруклине, ncwtv.com
Red Bull: неудачный дар волхвов
В 2007 году Red Bull выпустил анимированный ролик «Nativity» («Рождество Христово»), который вскоре был запрещен из-за жалоб сицилийского католического священника. В ролике к Иисусу, рожденному в яслях, приходит не трое, а четверо волхвов. Четвертый приносит в дар Red Bull, потому что напиток «дарит крылья».