Влиятельное лицо или «инфлюенсер» (по англ. influencer) — это понятие получило распространение в последние годы, когда бренды командами набирают для своих кампаний в соцсетях популярных блогеров, или обращаются к знаменитостям в своих кругах с целью продвижения своей продукции. Агентство Simply Measured сделало краткое руководство по маркетингу с участием инфлюенсеров (Influencer Marketing 2015 Guide), а мы выбрали из него советы, как найти себе такого влиятельного человека.
Цифры и факты
В недавнем исследовании Tomoson почти 60% брендов заявили, что в 2015 году планируют увеличить свои бюджеты по маркетингу с участием влиятельных лиц. Согласно другому исследованию, молодые люди в возрасте от 12 до 32 лет около 30% всего времени, проведенного в сети, тратят на контент, генерируемый другими пользователями. Для сравнения, всего 13% у них уходит на просмотр телепередач и 10% — на телешоу.
Все это говорит о том, что потребители больше интересуются тем, что говорят и пишут реальные люди, особенно, если они эксперты в своей сфере деятельности. И то, что по-английски называется influencer marketing, может привести к значительному увеличению продаж и укреплению имиджа бренда.
Технологии значительно повлияли на поведение потребителей. Например, 87% покупателей автомобилей собирают информацию о моделях в соцсетях, прежде чем принять решение. К тому же, изменилось восприятие рекламы в сети. Пользователи перестали замечать баннеры и меньше замечают контекстную рекламу. В социальных сетях, наоборот, пользователи чаще видят рекламу и публикации брендов, которые им нравятся. Все эти перемены заставляют компании пересмотреть свои стратегии и подходы, все больше адаптируясь под интересы потребителей.
У брендов, привлекающих к своим маркетинговым кампаниям влиятельных лиц, формируется имидж в earned media, что в разы эффективнее оплаченной рекламы в СМИ.
Как найти «инфлюенсеров»?
По охвату аудитории и релевантности
Идеальный инфлюенсер имеет в подписчиках вашу целевую аудиторию, и она большая. Важно понять, что просто большое число подписчиков и фанов не означает, что все они станут покупателями вашей продукции.
Фото: uplifted.net
По резонансу
Резонанс влиятельного лица с аудиторией — это его способность создать шумиху вокруг темы, важной для бренда.
По определению ключевых характеристик
Какой статус должен быть у вашего инфлюенсера, сколько у него подписчиков, как часто он появляется в соцсетях и как доставляет контент? Ответьте на все эти вопросы и найдите людей из ваших же подписчиков или фанов, которые соответствуют этим характеристикам.
По опросу
Еще один способ — создать опрос в соцсетях и поинтересоваться у своих фанов, кто из влиятельных лиц им нравится.
Время
Когда вы нашли нужного человека, выясните, когда он чаще бывает в сети — по будням или по выходным. В каких именно социальных сетях? В каком часовом поясе он находится?
Определите, когда чаще всего в сети ваша аудитория. В идеале, самые активные часы вашего представителя должны совпадать с часами, когда целевая аудитория онлайн.
Место
В каких социальных сетях ваш потенциальный инфлюенсер проводит больше всего времени? В каких имеет самое большое влияние? А в каких соцсетях он больше всего говорит о вашем бренде?
Контент
Какой контент больше всего привлекает внимание влиятельных лиц к вашему бренду? Если это происходит и вы определите темы, то, считайте, половина работы уже сделана. Если вашим инфлюенсерам уже нравится ваш контент, то они будут делать свою работу с большей отдачей и легкостью.
Проанализируйте, сколько инфлюенсеров у ваших конкурентов, какой у них охват аудитории, и о чем они пишут. Выясните, сотрудничают ли они с конкурентами или пишут просто так. Если не сотрудничают, подумайте почему пишут о конкуренте, а не о вашем бренде.
Цели
Поставьте цели, которых хотите достичь с помощью инфлюенсеров. Увеличение трафика на ваш сайт, рост продаж в интернет-магазине или что-либо еще. Подумайте, какие еще преимущества, кроме финансовых, ваши влиятельные лица получат в результате сотрудничества с вами.