Кейсы лучших кампаний: Budweser «Whassup»

Юмор и пиво хорошо совмещаются. Американская кампания Budweiser “Whassup” (разг. «Как дела?») служит хорошим примером взаимодействия пивного бренда с целевой аудиторией, которая любит повеселиться.

budweiser wassup commercialbudweiser wassup commercial

«На сегодняшний день — это самая культовая реклама 21 века, которая, к тому же она стала мемом и символом поп-культуры. Она чертовски забавна, любима всеми, и несет ту легкую уверенность, о которой мечтают многие бренды», — говорит Роберт Вонг (Robert Wong), глава Google Creative Lab и член жюри Ad Age, составившего список лучших кампаний XXI века..

Кампания началась с идеи, взятой из короткометражки Чарльза Стоуна III (Charles Stone III) “True” («Правда») о друзьях, который приветствовали друг друга таким словом. Агентство DDB во главе с копирайтером Винни Уорреном (Vinny Warren) и креативным директором Доном Погени (Don Pogany) вдохновились идеей и создали рекламный ролик для Budweiser. Он дебютировал в конце 1999, но стал популярным не раньше 2000, после трансляции на Супер Боул. В ролике парни афро-американской наружности пили пиво, сидя каждый у себя дома перед экраном телевизора за просмотром футбола, и веселились, говоря друг дружке по телефону или коммутатору “Whassup”.

Рекламу ждали не только восторженные отзывы. По словам Боба Лачки (Bob Lachky), одного из бывших сотрудников креативного отдела концерна Anheuser-Busch, которому принадлежит бренд Budweiser, некоторые дистрибьюторы начали возмущаться, что новая реклама позиционирует пиво как «городское», тогда как все привыкли бренд считать классикой. Они посчитали, что такой шутливый и даже развязный подход портит имидж Budweiser. Похоже, они намекнули и на цвет кожи актеров ролика, так как топ-менеджмент бренда заявил, что не будет считаться с комментариями на расистскую тематику.

5 Best wassup commercials5 Best wassup commercials

Критикам пришлось замолчать после того, как кампания стала хитом. Наверняка не все любители продукции Budweiser оценили такой не слишком интеллектуальный креатив, но на ролик появились пародии, а сам он получил не одну награду, включая гран-при в Каннах. Когда популярные в американских медиа ведущие начали упоминать рекламу Bud, стало ясно, что он стал частью поп-культуры. Тогда еще толком не существовало понятия вирусного маркетинга, но, по сути, “Whassup” сформулировал его на своем примере, когда все кому не лень принялись говорить друг другу это жаргонное словечко.

Anheuser-Busch не остановился на одном ролике, а начал выпускать разные вариации первого ролика. Например, в одном из них, мужчина в суши-ресторане произносит слово «васаби» как «воссап».

Budweiser "Wassup? Wasabi" 1999Budweiser "Wassup? Wasabi" 1999

Кроме того, на сайте Budweiser слово “Whassup” было переведено на 30+ языков. Трафик стал зашкаливать. Правда, Лачки считает, что настал момент когда Bud переборщил с мемом. В качестве примера неудачной рекламы он приводит ролик, в котором ужасного вида инопланетянин возвращается на свой космический корабль после посещения Земли и на вопрос товарищей, что он узнал про планету, он отвечает, конечно же, словом “Whassup.”

Pixar - Alien Wassup - Budweiser beer - YouTubePixar — Alien Wassup — Budweiser beer — YouTube

Кампания просуществовала всего пару лет, но бренд использовал слоган “True,” появляющийся в конце каждого ролика, намного дольше.

POPSOP