Нужны ли в работе команды стратегические составители планов, т.н.»планнеры»? Ответ зависит только от уровня его профессионализма.
Некоторые дизайнеры и креативные директора относятся к планнерам с подозрением. Они боятся оказаться в плену постоянных наблюдений и обижаются, что в их работу вмешиваются.
Другие, напротив, кажутся до ужаса напуганными, если клиентский бриф не прошел через отдел планирования. Обе крайности кажутся не вполне здоровыми.
Многие дизайнеры, возможно, слишком молодые и неопытные, чтобы понять, насколько важно планирование в работе над проектом. Некоторые, к примеру, слишком эгоистичны, чтобы понять, что вклад другого участника команды может быть ценным. Другие же, напротив,слишком осторожны, чтобы доверяться своим «творческим инстинктам» без одобрения на то со стороны планнера.
Мне повезло работать в агентствах с «сильным» отделом планирования, которые действительно очень помогали в работе. Это просто: качественное стратегическое планирование упрощает работу, делает бриф более «вдохновляющим», способствуя «творческой работе».
Работая в Coley Porter Bell, мы создали упаковку для женских гигиенических средств Kotex, которая сломала визуальные стереотипы в данной специфической категории. Никаких «бабочек» и пастельных тонов — ярко-красные предметы, символизирующие «женственность и современность» на чистом белом фоне.
«Смелая» дизайнерская идея в этом проекте — всецело заслуга специалистов по планированию, которые прониклись сущностью бренда и сделали вывод, что женщины гордятся своей женственностью, поэтому символы могут и должны быть яркими.
Уже работая в Blue Marlin, мы создали упаковку минеральной воды Isklar, которая заняла множество призовых мест и наград в различных конкурсах. Так, в визуальном имидже мы старались передать прямую взаимосвязь с айсбергами и чистотой ледяных кристаллов. Мы собрали все мысли — и эмоционально-креативный, и рациональный аспекты воедино — так получился результат, превзошедший все ожидания!
Планнеры — не изолированный отдел, это часть творческой команды. И стратегическое планирование — это основа для построения дизайн-процессов. Профессиональные стратегические планнеры — ценное «дополнение» в работе творческой команды.
Мартин Граймер (Martin Grimer), Blue Marlin