В сегодняшнем обзоре — рекламные и социальные кампании, арт-проекты и новинки ведущих западных брендов минеральной воды в 2014 году.
Лучшие кампании: evian и Honda
Французский бренд evian, принадлежащий Danone, этой весной продолжил свою популярную кампанию Baby&Me роликом The Amazing Baby & Me от агентства BETC Paris. В нем Спайдермен меряется силами и ловкостью со своей детской версией в отражении. Динамичный саундтрек, знакомый из предыдущих роликов кампании, и тема супергероев, а также продолжительность ролика — почти две минуты — превращают его в настоящий короткометражный фильм, который хочется посмотреть просто ради удовольствия.
https://www.youtube.com/watch?v=pyV57QlGUGI
Honda стала первым автобрендом в мире, выпустившем собственную бутилированную воду в рамках австралийской промо-кампании водородного автомобиля Honda FCX. Вода H2O была произведена из водородных эмиссий автомобиля. Его выбросы в атмосферу абсолютно безвредны — это чистая вода, которую можно пить. Новый водный бренд презентовали в сети кинотеатров Palace Cinemas по всей Австралии. Посетители могли бесплатно продегустировать воду во время просмотра фильма. Также в салонах Honda появились холодильники с H2O.
Лучшие социальные проекты: Coca-Cola и “Drink Up”
В этом году было проведено немало кампаний, связанных с обеспечением чистой водой населения в бедных странах и популяризацией регулярного потребления воды среди горожан. Кампании первого полугодия мы освещали здесь. А среди проектов последних шести-семи месяцев больше всего запомнились две.
Совместно с Ogilvy Colombia Coca-Cola провела кампанию “Rain for Sell” («Дождь на продажу»), чтобы помочь колумбийскому Льоро, самому дождливому городу в мире, решить проблему недостатка питьевой воды. При поддержке бренда жители города собирали дождевую воду для продажи на благотворительном аукционе. Все вырученные средства пошли на строительство водоочистительного завода и более 10 000 человек смогли получить доступ к чистой питьевой воде.
Некоммерческая организация Partnership for a Healthier America продолжила прошлогоднюю кампанию “Drink Up”, приобщающую американцев пить больше воды, установив в парке Бруклин Бридж в Нью-Йорке говорящий фонтанчик с питьевой водой. Когда прохожий останавливался, чтобы пригубить воды, фонтан «заговаривал» с ним. Проект был реализован с помощью Y&R и VML New York. К слову, проект “Drink Up” поддерживает множество брендов минеральной воды, включая бренд компании Coca-Cola Dasani, Nestle Pure Life и evian.
Лучший дизайн: evian и Vittel
Вдохновляющийся сюрреализмом дом моды Kenzo создал для evian лимитированный дизайн бутылки в духе фильмов Линча. Наполненная водой бутылка превращается в увеличительное стекло, а фрагментированный фиолетовый узор сочетается с зигзагообразными линиями цвета лайм.
Накануне лета бренд Nestlé Vittel и Ogilvy Paris разработали и выпустили пластиковую бутылку со встроенным в крышку напоминателем о необходимости выпить воды. В «освежающей крышке» есть механический таймер, который устанавливается каждый раз, когда человек закручивает ее. Ровно через час после закрытия крышки, из нее выскакивает маленький флажок, напоминая о том, что пришло время сделать пару глотков. Кампания отметила, что люди оценили новинку и стали пить больше воды.
Лучший арт-проект: Perrier
В сентябре французский бренд Perrier, принадлежащий Nestlé Waters, объединился с тремя мировыми звездами стрит-арта для создания лимитированной серии Street Art для канадского и американского рынков. Француз JonOne, японец Sasu и бразилец Kobra разработали девять вариантов дизайна для бутылок и банок Perrier. Цель проекта — привлечь к бренду внимание молодого поколения (25-35 лет), а уличное искусство в этом смысле — беспроигрышный вариант. К тому же так бренд логично продолжил прошлогоднюю юбилейную кампанию, посвященную Энди Уорхолу.
Граффити проекты были реализованы в США (10 рисунков на стенах домов в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и др. городах) и в России (рисунок на стене московского дизайн-завода FLACON от Кости Zmogk).
Лучшая новинка: смарт-вода
В сентябре Coca-Cola представила на британском рынке новый продукт — бутилированную воду glacéau smartwater. «Умной» вода премиум-класса названа в силу того, что для ее производства используется метод паровой дистилляции. За счет этого вода насыщается электролитами, что делает ее особо полезной. Лицом первой мультимиллионной кампании бренда стала американская актриса Дженнифер Анистон. Бренд было решено запустить в Великобритании после его успешного дебюта в США.
Фото: Дженнифер Анистон в рекламе glacéau smartwater