Главные тренды уходящего года от Contagious. Часть 1

Интернет-издание Contagious подводит итоги очередного бурного 12-месячного периода в истории человечества и публикует свой список главных трендов уходящего года — Most Contagious 2011. Разбив их по 16 смысловым категоряим, Contagious представляет маркетинговые кампании и явлении, оставившие наиболее заметный след в памяти как экспертов, так и рядовых потребителей.

Проекты вместо кампаний / Создано на века

Устав от традиционных маркетинговых посланий, люди более склонны доверять проектам, с которыми они могут ощущать непосредственную взаимосвязь. Поэтому бренды все чаще вкладывают средства в такие проекты, в не кампании, и демонстрируют стремление к построению более осмысленных связей со своей целевой аудиторией. Самые яркие примеры такого взаимодействия приведены ниже.

Patagonia / Инициатива Common Threads

Бренд Patagonia всегда выступал за долгосрочный подход, и в этом году совместно с eBay запустил долгоиграющий проект, направленный на сокращение чрезмерного потребления, создав Интернет-точки для перепродажи подержанных вещей Patagonia. Смелая инициатива достигла апофеоза в Черную пятницу — день всеобщего массового психоза на распродажах, когда бренд раместил в New York Times рекламную страницу с лаконичным призывом: «Не покупайте эту куртку».

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=LF8HDFf2s-s[/youtube]

Pepsi / Sound of Football

Проект стокгольмского агентства Akestam Holst, разработанный в сотрудничестве с экспертами по креативным технологиям Society46 и Шведской ассоциации слабовидящей молодежи для Pepsi Refresh Project удивил всех: бренд и его подрядчики дали возможность сыграть в футбол незрячим людям, заменив им зрение технологиями, позволяющими увидеть картину окружающего мира с помощью звуков.

Nike / MAG

Самой яркой кампанией 2011 года для Nike можно назвать выпуск лимитированной серии кроссовок, которые носил герой Майкла Дж. Форкса (Michael J. Fox) в «Назад в будущее 2». Бренд разработал фантастическую обувь Nike MAG специально для фильма 1989 года, в котором Марти Макфлай гостил в 2015-м. В новом воплощении кроссовки появились в количестве всего 1 500 пар, распроданных на аукционе eBay по цене от $3,5 тыс. до $10 тыс., что позволило собрать внушительную сумму для Фонда Майкла Дж. Фокса для исследований болезни Паркинсона, основанного актером, когда он узнал о том, что страдает этим заболеванием.

Маркетинг как дизайн услуг / Удовлетворение назревших потребностей

Сегодня бренды могут пользоваться обширной информацией, которую потребители сами о себе предоставляют в соцсетях и Интернете в целом, и самостоятельно замечать пробелы и потребности, которые можно и нужно удовлетворить

Foot Locker / Sneakerpedia

Заметив, что ключевая аудитория обуви Foot Locker демонстрирует иррациональное пристрастие к своим обувным коллекциям, лондонское агентство SapientNitro создало основанную на краудсорсинге Интернет-платформу Sneakerpedia. Своеобразная «обувная Википедия» позволяет создавать профили и загружать фотографии лучших экземпляров своей обуви, дополняя их информацией о марке, модели, материале и тому подобным сведениями. Уже в бета-формате Sneakerpedia собрала более 6,7 млн подписчиков и множество бесплатных упоминаний в СМИ, рекламный бюджет которых составил бы более $ 1 млн.


Фото: Главная страница сайта http://www.sneakerpedia.com/

Flair / Fashiontag

Бельгийский модный еженедельник Flair заметил, что многие женщины черпают модное вдохновение из гардеробов своих подруг, и запустил Facebook-приложение, позволяющее пользователям запрашивать информацию о нарядах, показываемых на загруженных фото. Приложение Flair Fashiontag, созданное брюссельским агентством Duval Guillaume, дает возможность помечать предметы одежды, о которых пользователям хочется узнать, и размещать их в новостных лентах друзей. Все помеченные вещи и комментарии собираются в фотогалерее на странице Flair, а лучшие примеры публикуются в печатном издании.

Полная социальность / Вечно онлайн

К концу 2011 года 96 из 100 ведущих рекламодателей в США вкладывают средства в социальные медиа, и остальной мир от них не отстает. При этом речь идет не просто о размещении рекламных сообщений, а о самых разнообразных и новаторских методах взаимодействия брендов и их аудиторий.

KLM / Во всех сетях

Особую активность в различных социальных сетях демонстрировала голландская авиакомпания KLM, отметившаяся сразу несколькими заметными кампаниями в Twitter и Facebook. К примеру, в сентябре KLM прорекламировала свою политику обязательного и своевременного реагирования на каждое сообщение в соцсетях, на протяжении 12 часов демонстрируя ответы на текущие вопросы пользователей с помощью 500 сотрудников-добровольцев, которые составляли послания из собственных тел. Видео процесса можно увидеть на YouTube.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=dnCgHgtJRWo[/youtube]

Burberry / Tweetwalk

В то время как другие модные дома используют более традиционные электронные инструменты, такие как Интернет-продажи, Burberry активно осваивает социальные платформы. Во время Лондонской недели моды в сентябре Burberry через Twitter демонстрировал своим подписчикам наряды еще до того, как они появлялись на подиуме, благодаря чему твиттеряне знакомились с коллекцией весна/лето 2012 еще до ее официального представления.

Онлайнайдентика / Памятник себе

Бренды используют естественное человеческое тщеславие, ставя в центр своих кампаний продвижения отдельно взятого человека.

Intel / Museum of Me

Производитель полупроводников Intel решил «очеловечить» имидж технологической компании, представив интерактивный сайт Museum of Me («Музей меня»). Созданный заслуженным токийским агентством Projector ресурс демонстрирует сведения о пользователях Facebook в виде музейной экспозиции, в которой собраны различные факты о жизни человека, его друзьях, перемещениях и т.д. В конце тура по коллекции посетитель попадает в помещение, где механические руки составляют из фотографий друзей портрет героя экспозиции.


Фото: Заставка с сайта www.intel.com/museumofme

Coke Zero / Вся жизнь — игра

Бренд Coke Zero с помощью цифрового агентства Gringo из Сан-Паулу создал игру на основе каждодневной жизни обычного человека. Герой игры, которым стал некто Лукас Диаз (Lucas Dias), был выбран с помощью популярного блога Jovem Nerd. Ее цель — помочь Лукасу найти больше свободного времени, которое можно посвятить, к примеру, своей девушке. Финальный вариант игры под названием Minha vida de game («Моя жизнь на кону») разработала компания Hive Digital Media.

Технологии / Все меньше проводов

В области технологий разработки становятся все более «облачными», автономными и интеллектуальными — человечество и устройства соединяет все меньше проводов, и последние становятся все более «разумными».

Apple / Siri

С фактом невыхода на рынок нового iPhone 5 фанатов Apple немного примирило появление приложения Siri, предустановленного на iPhone 4S. Siri — это управляемый голосовыми командами интеллектуальный персональный помощник, который может отправлять сообщения, бронировать места в ресторанах и искать рекомендованные товары и услуги. Со временем он даже усваивает предпочтения владельца и подстраивается под них. Шумиха вокруг новинки развернулась, когда оказалось, что Siri может найти близлежащие публичные дома, но отказывается искать клиники, где делают аборты.

Продолжение следует…

POPSOP