Уимблдон 2015 в рекламных кампаниях, соцсетях и инфографике

Теннисный турнир Уимблдон, который в этом году проходит в одноименном пригороде Лондона с 29 июня по 12 июля, — желанный рекламный плацдарм для многих крупных брендов. Мы выяснили, кто спонсирует турнир в 2015, какие с этим связаны рекламные акции, какие технологии используются для продвижения мероприятия, а также, какая Twitter-статистика цитирования у самых популярных теннисистов мира.

Спонсорские кампании

Как и в прошлые годы, главными спонсорами теннисного турнира выступают Robinsons, Stella Artois, IBM, evian. К списку больших брендов также присоединился Jaguar, ставший официальным автомобильным спонсором Всеанглийского клуба лаун-тенниса Уимблдон.

Бренд напитков Robinsons объявил, что будет спонсировать Уимблдон как минимум до 2020. В этом году Robinson отмечает 80-летие своего спонсорства турнира «охотой за мячом» (Great Robinson’s Ball Hunt) в социальных сетях с участием теннисиста Тима Хенмана.

wimbledon_2015_robinsons
Фото: Great Robinson’s Ball Hunt, Twitter

Jaguar предоставил для турнира 170 своих автомобилей, запустил наружную кампанию и снял фильм с участием бренд-амбассадора и футбольного тренера Хосе Моуриньо. В фильме Тим Хенман проводит Моуриньо экскурсию по Уимблдону.

Jaguar announced as The Official Car of The Championships, WimbledonJaguar announced as The Official Car of The Championships, Wimbledon

Как мы уже писали, Stella Artois продолжает кампанию с ястребом Руфусом, предоставляя всем желающим возможность увидеть корт с высоты его полета, одев очки Google Cardboard и используя специальное приложение. Официальный пивной спонсор турнира обеспечивает Уимблдон 80 000 бутылками своего пива и сидра.

wimbldon_ad_campaigns_StellaRufus
Фото: Руфус, stella-artois.com

Как и в прошлом году, evian запустил кампанию с участием Марии Шараповой. #wimblewatch предлагает фанам следить за лучшими реакциями знаменитых фанов, каждый день публикуя видео на своем сайте.

wimbledon_2015_evian
Фото: Мария Шарапова для evian, evian.wimbledon.com

Уимблдон в соцсетях

Wimbledon экспериментирует с технологиями для улучшения коммуникаций с фанами. Веб-сайт турнира остается основной онлайн-платформой, но в этом году организаторы решили сделать акцент и на социальных сетях. Кроме того, часть рекламного бюджета турнира инвестировали в платные социальные медиа.

wimbledon_2015_snapchat
Фото: Умблдон в Snapchat, скриншот

Впервые в истории мероприятия для продвижения используется соцсеть Snapchat, где фаны могут делиться фотографиями с турнира, используя «геофильтры», а также функции передачи изображений со специальными фильтрами местонахождения. Это делается для того, чтобы представать Уимблдон более молодой аудитории.

Также Wimbledon использует функцию Twitter Hash Flag, которая позволяет после ввода #wimbledon получить изображение — символику турнира, например, клубнику со сливками и статуэтки.

В Facebook проходит кампания #TakeYourSeat: пользователи могут делиться своими фото под этим хэштегом, чтобы впоследствии увидеть их на цифровой версии Хенман Хилл, территории возле корта, где можно смотреть трансляцию игр на большом экране.

wimbledon_takeyourseat_2015
Фото: скриншот с сайта #TakeYourSeat

Другой эксперимент Уимблдона — использование «маячковых» технологий iBeacon. На станциях метро Саусфилдс и Уимблдон посетители мероприятия получают сообщения с указанием маршрута и советами.

Сейчас главный технопартнер турнира IBM работает над интеграцией искусственного «мозга» Watson, который планируется использовать на мероприятии в будущем. Четыре месяца назад Watson начал обрабатывать огромное количество архивных данных Уимблдона, начиная с 1877 года. В планах организаторов создать удобный пользовательский инструмент для работы с этим архивом.

Федерер и Шарапова в Twitter-инфографике

По статистике ADmantX, в этом году самым обсуждаемым мужчиной-теннисистом стал Роджер Федерер, а женщиной — Мария Шарапова.

Из проанализированных 10 000 твитов стало ясно, что с Федерером фаны ассоциируют такие слова, как «успех», «гордость», «любовь» и «надежда». А с Шараповой — «развлечение», «любовь», «успех» и «секс». Подробности в инфографике.

wimbledon_federer_sharapova_sentiment
Фото: инфографика ADmantX

POPSOP