Теннисный турнир Уимблдон, который в этом году проходит в одноименном пригороде Лондона с 29 июня по 12 июля, — желанный рекламный плацдарм для многих крупных брендов. Мы выяснили, кто спонсирует турнир в 2015, какие с этим связаны рекламные акции, какие технологии используются для продвижения мероприятия, а также, какая Twitter-статистика цитирования у самых популярных теннисистов мира.
Спонсорские кампании
Как и в прошлые годы, главными спонсорами теннисного турнира выступают Robinsons, Stella Artois, IBM, evian. К списку больших брендов также присоединился Jaguar, ставший официальным автомобильным спонсором Всеанглийского клуба лаун-тенниса Уимблдон.
Бренд напитков Robinsons объявил, что будет спонсировать Уимблдон как минимум до 2020. В этом году Robinson отмечает 80-летие своего спонсорства турнира «охотой за мячом» (Great Robinson’s Ball Hunt) в социальных сетях с участием теннисиста Тима Хенмана.
Фото: Great Robinson’s Ball Hunt, Twitter
Jaguar предоставил для турнира 170 своих автомобилей, запустил наружную кампанию и снял фильм с участием бренд-амбассадора и футбольного тренера Хосе Моуриньо. В фильме Тим Хенман проводит Моуриньо экскурсию по Уимблдону.
Как мы уже писали, Stella Artois продолжает кампанию с ястребом Руфусом, предоставляя всем желающим возможность увидеть корт с высоты его полета, одев очки Google Cardboard и используя специальное приложение. Официальный пивной спонсор турнира обеспечивает Уимблдон 80 000 бутылками своего пива и сидра.
Фото: Руфус, stella-artois.com
Как и в прошлом году, evian запустил кампанию с участием Марии Шараповой. #wimblewatch предлагает фанам следить за лучшими реакциями знаменитых фанов, каждый день публикуя видео на своем сайте.
Фото: Мария Шарапова для evian, evian.wimbledon.com
Уимблдон в соцсетях
Wimbledon экспериментирует с технологиями для улучшения коммуникаций с фанами. Веб-сайт турнира остается основной онлайн-платформой, но в этом году организаторы решили сделать акцент и на социальных сетях. Кроме того, часть рекламного бюджета турнира инвестировали в платные социальные медиа.
Фото: Умблдон в Snapchat, скриншот
Впервые в истории мероприятия для продвижения используется соцсеть Snapchat, где фаны могут делиться фотографиями с турнира, используя «геофильтры», а также функции передачи изображений со специальными фильтрами местонахождения. Это делается для того, чтобы представать Уимблдон более молодой аудитории.
Также Wimbledon использует функцию Twitter Hash Flag, которая позволяет после ввода #wimbledon получить изображение — символику турнира, например, клубнику со сливками и статуэтки.
В Facebook проходит кампания #TakeYourSeat: пользователи могут делиться своими фото под этим хэштегом, чтобы впоследствии увидеть их на цифровой версии Хенман Хилл, территории возле корта, где можно смотреть трансляцию игр на большом экране.
Фото: скриншот с сайта #TakeYourSeat
Другой эксперимент Уимблдона — использование «маячковых» технологий iBeacon. На станциях метро Саусфилдс и Уимблдон посетители мероприятия получают сообщения с указанием маршрута и советами.
Сейчас главный технопартнер турнира IBM работает над интеграцией искусственного «мозга» Watson, который планируется использовать на мероприятии в будущем. Четыре месяца назад Watson начал обрабатывать огромное количество архивных данных Уимблдона, начиная с 1877 года. В планах организаторов создать удобный пользовательский инструмент для работы с этим архивом.
Федерер и Шарапова в Twitter-инфографике
По статистике ADmantX, в этом году самым обсуждаемым мужчиной-теннисистом стал Роджер Федерер, а женщиной — Мария Шарапова.
Из проанализированных 10 000 твитов стало ясно, что с Федерером фаны ассоциируют такие слова, как «успех», «гордость», «любовь» и «надежда». А с Шараповой — «развлечение», «любовь», «успех» и «секс». Подробности в инфографике.
Фото: инфографика ADmantX