Хэштеги: как их использовать с пользой для бренда

Своим появлением хэштеги обязаны Twitter, но теперь их используют и в других социальных сетях. Они служат для категоризации публикаций, отслеживания дискуссий и поиска контента. Бренды используют их для объединения информации о том или ином продукте или кампании, для привлечения людей и для отслеживания трендов в своей сфере.

На основе презентации Simply Measured, посвященной хэштегам в маркетинге, мы обобщили, что маркетологам стоит знать об этом значке.

hashtag_campaigns_marketing_tips_00
Фото: символ хэштега

Предыстория

Хэштеги использовались в информатике и языках программирования еще в 1970-х, а в 2007 году Крис Мессина предложил значок # для того, чтобы отмечать темы по интересам в Twitter. C 2009 года все хэштеги используются как гиперлинки или активные ссылки, по которым можно найти все публикации на заданную тему.

Что хэштеги значат для брендов?

1. Хэштеги помогают распространить информацию о кампании с помощью слов, ассоциируемых с брендом.

2. С помощью # можно привлечь больше людей, потенциально заинтересованных в ваших продуктах или услугах, включив в хэштег нужное ключевое слово.

3. В соцсетях, особенно в Twitter, проводятся чаты на разные темы под определенными хэштегами. По ним можно искать нужные чаты и легко отслеживать онлайн-беседы.

4. Проводя исследование, можно обратиться к хэштегам для определения трендов и интересов своей аудитории.

Как спланировать хэштег-кампанию?

1. Выберите каналы. Определитесь, на каких каналах вы хотите видеть свой хэштег. На всех каналах, где у вас есть аккаунт или на избранных? Определиться можно, проанализировав успех своих предыдущих хэштег-кампаний или аналогичных кампаний конкурентов.

2. Выберите себе хэштег. Есть два типа хэштегов: краткосрочные и долгосрочные. Первые используются для продвижения нового продукта или бренд-мероприятия. Вторые — это названия брендов или распространенные «культурные термины».

При этом # должен быть уникальным, и может быть тематическим, т.е. связанным с каким-то крупным событием или новостью.

При выборе долгосрочного # используйте название бренда в сочетании с другими словами, описывающими бренд. Используйте хэштег, сочетающийся с вашей бренд-миссией, и слова, побуждающие людей к действиям (например, участию в конкурсе).

3. Поддержите хэштег материально. Для того, чтобы больше людей узнали о кампании в соцсетях, не помешает провести платную кампанию в сети, печати и пр. Важным каналом остаются другие платформы. Например, если ваша кампания будет проходить в Instagram, то стоит дать знать о ней пользователям Facebook.

Как измерить результаты?

Есть разные способы измерения эффективности хэштегов в Twitter, Instagram и Facebook.

Три метрики для измерения успеха в Twitter:

  • Количество упоминаний. Определите общее количество «ретвитов», @ответов и упоминаний вашего хэштега. Это даст вам представление о том, стал ли он вирусным или ушел в никуда. Подсчитывайте статистику еженедельно, если кампания долговременная и дважды в день, если краткосрочная.
  • Потенциальное влияние. К примеру, селебрити «ретвитит» ваш хэштег. Это одно упоминание, но его видят все фаны. Это и есть потенциальное влияние.
  • Относительный объем за период времени. Сравните свой хэштег с хэштегами конкурентов, это даст вам представление, как действовать дальше.

hashtag_campaigns_marketing_tips_03
Фото: потенциальное влияние, нажмите для увеличения, Simply Measured

Три метрики измерения успеха в Instagram:

  • Количество упоминаний хэштега. Подсчитайте, сколько раз упоминался ваш # и с каким контентом — это даст вам представление о влиятельности кампании.
  • Потенциальное влияние. Метрика аналогичная подобному измерению в Twitter.
  • Время и даты публикаций. Измерьте, как количество публикаций с вашим хэштегом зависит от времени суток и дней недели.

hashtag_campaigns_marketing_tips_05
Фото: график дат и времени публикаций, нажмите для увеличения, Simply Measured

Три метрики измерения успеха в Facebook:

  • Количество публикаций с хэштегом. Шаг аналогичный для измерения количества публикаций в Twitter.
  • Ключевые слова, сопровождающие хэштег. Хорошо бы узнать, что именно люди пишут в связи с вашей кампанией.
  • Относительный объем по каналам. Сравните, насколько популярен ваш хэштег в Facebook по сравнению с другими каналами. Это даст вам возможность увеличить его популярность в случае необходимости.

hashtag_campaigns_marketing_tips_04
Фото: количество постов в разных каналах, нажмите для увеличения, Simply Measured

POPSOP